Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Что может стучать в машине при трогании с места

Оглавление

При трогании с места узлы ходовой части автомобиля изменяют своё положение из состояния покоя, что при наличии нештатных люфтов может вызвать стук. Но это не единственная причина.

Динамической нагрузке во время ускорения, особенно резкого в самом начале движения, подвержены все части автомобиля, а также пассажиры и груз.

Причины стука в машине при трогании
Причины стука в машине при трогании

Основные причины появления стука

Общего в источниках стука мало, это лишь два фактора – когда что-то износилось или плохо закреплено. В остальном наблюдается разнообразие источников.

Особенно трудно диагностируются как раз те, которые проявляют себя в момент старта с места, а не стучат постоянно.

Места, где может стучать подвеска
Места, где может стучать подвеска

Крепления и болты

Существует несколько способов крепления деталей между собой в автомобиле:

  • сварные швы и точки;
  • резьбовые соединения;
  • склейка или закрепление липкой лентой (скотчем);
  • прессовая посадка с натягом;
  • свободное соединение с различного типа стопорами.

При эксплуатации возникают знакопеременные нагрузки, которым даже необязательно превышать предел прочности.

Достаточно многократного повторения, чтобы металл начал уставать, то есть изменять свои свойства за счёт изменения микроструктуры. В результате неразъёмные соединения разрушаются, а все прочие ослабевают.

Как только между деталями нарушается связь, в простейшем случае это ослабшая резьба с частичным откручиванием болта или гайки, появляется зазор. При трогании с места детали смещаются, и зазор выбирается со стуком.

Поскольку в узле присутствует трение, то стук может быть однократным. На это надо обращать внимание, когда звук станет постоянным, то подтяжкой резьбы уже отделаться не всегда возможно, придётся заменять детали.

Для каждого резьбового соединения существует свой номинальный момент затяжки. Он изложен в ремонтной документации. Если затягивать слабее, то резьба ослабнет и начнётся самоотворачивание, а если сильнее – то крепёжные детали будут повреждены (срезана резьба).

Особенно это актуально в последнее время, когда не стало редкостью увидеть алюминиевые болты или пластиковые гайки. Затянуть такой крепёж интуитивно правильно почти невозможно, а в ряде случаев потребуется использовать резьбовой фиксатор разной степени прочности.

Что может стучать в коробке передач

Агрегаты трансмиссии гораздо более надёжны, чем подвески, но и там есть слабые места. Проявляются они чаще при злоупотреблениях спортивной ездой.

  1. Одиночный удар может раздаваться со стороны сцепления механической КПП. Часто это означает начало износа демпфера ведомого диска или поломки его пружин.
  2. Щелчки издаёт начавший подклинивать выжимной подшипник. Приведёт это к износу лепестков нажимного диска.
  3. В коробках имеется несколько подшипников, на которых сидят вращающиеся валы. Износ их самих или стопорных деталей ведёт к перемещению деталей на старте с щелчком.
  4. Стучать может весь агрегат двигателя с коробкой, перемещаясь в изношенных или разрушенных подушках своего подвеса. Причём звук будет идти как от кронштейнов крепления, так и из любой другой точки контакта агрегатов с кузовом.
  5. В автоматических коробках стук могут издавать многочисленные шлицевые соединения, а также встроенный дифференциал. Но обычно у АКПП иные неисправности начинаются чаще.
  6. АКПП вариаторного типа содержит конические шкивы и металлический ремень. При износе эти детали перемещаются вдоль неровностей, что при резком нарастании момента в момент трогания вызовет однократный стук.
Место стука
Место стука

ШРУСы и другие элементы ходовой

Основная тема стука здесь – шарниры приводных валов и крестовины карданов. Именно они являются классическими источниками одиночного щелчка.

Со временем начинается хруст и скрип, вибрации и мощные удары. Шарниры с люфтом подлежат замене.

То же относится и к шарнирам подвески. Стучат изношенные сайлентблоки и шаровые соединения. Их много, проверке подлежат все. Найти источник люфта достаточно несложно. Используется подъёмник и рычаг (монтировка).

Подшипники ступицы

Одиночный щелчок возникает, когда ступичный подшипник перемещается по кулаку без натяга. Удар генерируется в момент перехода между крайними стопорящими элементами. В прочих случаях подшипники выходят из строя в сопровождении воя и хруста, что трудно не заметить.

Исключение составляют уже почти не применяющиеся регулируемые ступицы. В них может возникнуть нештатный зазор. Эффект исчезает после подтяжки ступицы.

Другие причины стука

Элементы системы выпуска имеют эластичный подвес, поэтому при износе креплений начинают задевать кузовные детали. Первые проявления будут именно при старте. Агрегат смещается на подушках, глушители, трубы и резонаторы выходят за пределы своего штатного перемещения.

Любой предмет в багажнике, если он не закреплён, может издавать угрожающий стук. Такие источники не всегда легко найти, придётся разгружать отсек и поднимать коврики.

Стук может издавать и исправный автомобиль. Возможно, следует просто более плавно трогаться с места. Гражданские машины не рассчитаны на жёсткую эксплуатацию.

Более подробно про стук во время трогания в авто читайте в статье по ссылке AUTOvogdenie

Авто
5,66 млн интересуются