На мой взгляд, реклама во времена СССР не имела коммерческого характера: она была скорее агитационной и ознакомительной. Плакаты, созданные художниками, дополнялись фразами, которые подсказывали людям, что и где можно купить.
Некоторые слоганы сейчас выглядят наивно, но есть и очень интересные образцы произведений советских маркетологов.
В 1957 году вышла книга «Детское питание», она была красочно иллюстрирована, а подписи к картинкам сочинили Сергей Михалков и его супруга Наталья Кончаловская.
Я думаю, что и современные дети, увидев этот рисунок, не станут отказываться от кефира и даже попросят родителей купить его побольше.
Крабы были настолько дорогим деликатесом, что не каждая семья могла их себе позволить. Но как аппетитно поглощает дары океана красивая девушка.
Я полагаю, что реклама сработала: совсем не зря крабовый салат стал одним из самых любимых блюд праздничного стола наших граждан. А стихотворный слоган, кстати, тоже придумал Маяковский.
Мой сын, родившийся в 1984 году, всю жизнь думал, что бульонные кубики пришли к нам только в 1990-х вместе с рекламой «Магги» и «Галина Бланка». Но в СССР такой продукт, изготовленный из натурального сублимированного бульона, выпускался еще в шестидесятых годах, и я хорошо помню его вкус.
Мне кажется, что этот плакат был сделан для того, чтобы подсказать работающим женщинам, как просто и быстро приготовить суп из удобного концентрата.
Создателям современной рекламы, наверное, не пришло бы в голову рекламировать кильку. А напрасно. Как заметили авторы этого советского плаката, из такой рыбы можно приготовить много вкусных блюд.
Хотя изображение на плакате выполнено в примитивной манере, но улыбка и поза женщины задерживают на себе мой взгляд, а разнообразные яства возбуждают аппетит.
В этой рекламе особенно видна забота о людях. Коммерческой составляющей я здесь не вижу, зато налицо попытка приучить население к употреблению консервированных ягод и фруктов зимой. Плакат красноречиво объясняет, что зимой человеку особенно необходимы витамины.
Просто и доходчиво перечислены аргументы в пользу фруктовых и ягодных консервов, указана технология консервирования, а картинка с ребенком располагает покупать продукцию даже для маленьких детей. Современным рекламщикам есть чему поучиться.
Вот так просто и лаконично «Наркомпищепром» напоминал о существовании сосисок от производителя «Главмясо». Ничего лучше и не придумаешь – простому продукту простая реклама. Вкус у них был приятным, а состав – натуральным.
Сосиски в принципе не нуждались в рекламе, скорее это напоминание людям об их существовании. Рекламный плакат явно носил символический характер.
Этот рекламный постер меня особенно забавляет. Тонкий и профессиональный намек на то, чтобы употреблять рыбу во всех видах, а она была очень доступным продуктом в те времена.
А эта реклама – скорее комплимент хозяйкам за умение вкусно и разнообразно готовить рыбные блюда. То ли из-за дефицита продуктов, который стал остро ощущаться, то ли это действительно символическая реклама рыбы.
Расскажите в комментариях, какая советская реклама запомнилась вам? Как вам советская реклама продуктов в сравнении с современной?