Каждый год приносит с собой что-то новое. Меняются веяния моды, появляются новые товары, совершенствуются технологии. Продуктовая индустрия также подвержена изменениям. Анализ потребительских привычек, который проводит кэшбэк-сервис Dosmart помогают определить наиболее актуальные тренды.
Здоровая и качественная еда
Данный тренд занял лидирующую позицию по результатам опроса. В целях сохранения здоровья и, чтобы уберечься от Ковид-19, необходимо, в первую очередь, заботиться о своем иммунитете. Поэтому именно продукты, повышающие иммунитет, стали пользоваться самым большим спросом среди населения. К таковым относятся:
Овощи и фрукты
Мобилизуют защитные силы организма лук и чеснок, все виды капусты, томаты, болгарский перец, шпинат. На эту продукцию постоянно есть спрос. Возросли цены на картофель, морковь и свеклу, даже появился дефицит картошки на севере страны.
Большой популярностью пользовались малина, клубника и другие ягоды, обладающие противовоспалительным действием, в большом количестве приобретались орехи.
Рыба и морепродукты
Жирная рыба (скумбрия; сардина; лосось; палтус и т.д.).- источник Омега-3-ненасыщенных жирных кислот, постоянно покупалась.
Крупы и бобовые
Предпочтение отдавалось гречке, рису, кукурузе, гороху и фасоли.
Молочные продукты
Молоко и продукты из него – важный кладезь кальция и витамина D. Кроме того, многие производители стали обогащать молоко витаминами.
Возрос спрос на растительные аналоги молока типа соевого и кокосового, которые не содержат холестерин.
Рост ЗОЖ-ориентированных продуктов отмечается во всех регионах Казахстана.
Забота о природе
Растет спрос и на экологичные товары. Меньше стало продукции, упакованной в полиэтилен. Производители используют для упаковки материалы, которые легко и безвредно перерабатываются — бумагу, картон, траву, дерево. Появился пластик из натуральных тканей. Покупатели выбирают многоразовые сетки для овощей, фруктов и иных товаров.
Стеклянные бутылки постепенно вытесняют пластиковые.
Новое детское меню
Самыми популярными товарами стали фруктовые и овощные пюре, пудинги, супы. Второе место по популярности заняли детские каши, на третьем месте – чаи и напитки, далее детские кисломолочные продукты, заменители грудного молока и детское питание в виде жидких смесей.
Введены новые нормы на отдельные продукты питания. Например, установлены требования к минимальной и максимальной жирности молочных продуктов, сыра и творога.
Заметна тенденция увеличения отечественных производителей в общей массе поставок продукции детского питания. Однако в Казахстане еще недостаточно фирм, работающих в этом направлении, поэтому цены на детское питание иногда завышены из-за транспортных расходов.
Заменители сахара
Считается, что в республике очень много людей употребляет сахар и страдает ожирением и другими болезнями. 55% потребляемого сладкого – это сахар в чистом виде.
В рамках здорового образа жизни многие отказываются от сахара и употребляют различные его заменители.
Самым распространенным является стевия в таблетках и порошки, имеющие ее в своем составе. Стевия не имеет калорий, не повышает уровень сахара в организме.
Также широко применяются Лактоза, подсластитель Сладин, Декстроза моногидрат, Фруктоза, Сорбитол и другие.
Сахарозаменители безопасны для здоровья, имеют хороший вкус и сбалансированный состав. Их удобно брать в дорогу из-за маленького объема.
Употребляют заменители сахара не только больные сахарным диабетом, но и все те люди, кто следит за своим весом, а таких становится все больше и больше.
Безалкогольные напитки
Меньше покупателей стали приобретать яркие газированные напитки с различными добавками. Замечено, что такую продукцию в основном любят мужчины со средним достатком. В этой группе лидируют Пепси и Кола.
В настоящее время в Республике Казахстан планируется ввод акцизного налога на сладкие безалкогольные напитки. Учитывая вред, их практически приравнивают к алкоголю и сигаретам. Идут споры по данному вопросу. Многие компании вместо сахара в напитки добавляют заменители, стараются свести к минимуму искусственные добавки.
Большой популярностью у казахстанцев пользуются соки, сиропы, морсы, нектары, компоты, холодные чаи. И, конечно же, газированная и негазированная вода.
Имеется тенденция к увеличению потребления соков класса premium, которые упакованы в картонный Tetra Pak. Возросло число потребителей маленьких упаковок по 200-300 грамм.
Новые напитки, которые появляются в магазинах, благотворно влияют на здоровье, тонизируют, прибавляют силы.
Тенденции развития продуктового рынка предполагают, что в скором времени предпочтения потребителей переместятся в более дорогие сегменты, ведь покупательская способность повышается, и человек выбирает лучшее.