Найти тему
PRO-Двигатель

двигатель HONDA K20, K24

Оглавление
источник www.bequietndrive.commesin-swap-engine-mobil-honda
источник www.bequietndrive.commesin-swap-engine-mobil-honda

Двигатели K-серия впервые представили в 2001 году, они пришли на смену так полюбившихся двигателей серии B и не очень любимую F-серию . Первоначально он был встречен с большим скептицизмом со стороны любителей Honda, В-двиготель любили за надежность и потенциал в тюнинге да и крутились они в обратную сторону не как у всех ))) (против часовой стрелки) а тут и цепь ГРМ а не ремень и крутится как у всех, в общем странно все для хондовода.

K-серия как и В-серия это рядные четырехцилиндровые двигатели рабочим объем 2.0L 2.4L и 2.3L (2.3 турбированная версия, ставился на автомобиль Acura RDX ), думаю не стоит объяснять какой объем к какой модели относится))), кстати еще был более поздний двигатель К20С , он как и К23 турбированный но думаю это тема для отдельной статьи если будет интересно?!

K20

  • Годы выпуска 2001-2013
  • Материал блока цилиндров алюминий
  • Система питания Инжектор
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Ход поршня мм 86
  • Диаметр цилиндра, мм 86
  • Степень сжатия 9.8-11.7
  • Объем двигателя, куб.см 1998
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-220/6000-8000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин 190-215/4500-6100
  • Топливо 95
  • Экологические нормы до Евро 5
  • Вес двигателя, кг 184
  • Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30
  • Сколько масла в двигателе 4.2 л.
  • При замене лить, 4.0 л.
  • Замена масла проводится, км 10000
    (лучше 5000)
  • Двигатель устанавливался Accord
    Civic
    CRV
    Stream
    Integra/Acura RSX
    Stepwgn
    Acura CSX

K24

  • Годы выпуска 2002-н.в.
  • Материал блока цилиндров алюминий
  • Система питания инжектор
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Ход поршня, мм 99
  • Диаметр цилиндра, мм 87
  • Степень сжатия 9.6-11.1
  • Объем двигателя, куб.см 2354
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин 156-205/5900-7000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин 217-232/3600-4500
  • Топливо 95
  • Экологические нормы Евро 5
  • Вес двигателя, кг 187
  • Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30
  • Сколько масла в двигателе 4.2
  • При замене лить, л 4.0
  • Замена масла проводится, км 10000
    (лучше 5000)
  • Двигатель устанавливался Accord , CRV
    Crosstour
    Element
    Spirior
    Stepwgn
    Acura ILX
    Acura TSX

Совершенно очевидно, что большая разница между этими двумя двигателями заключается в рабочем объеме: у K20 - 2 литра, а у K24 - 2,4 литра. В K20 используется квадратная конструкция с диаметром отверстия 86 мм и ходом поршня 86 мм.Чтобы дать K24 дополнительный объем рабочего объема на 400 куб. по сравнению с K20, Honda увеличила диаметр цилиндра до 87 мм и ход поршня до 99 мм. Огромный скачок хода позволяет им получить значительно больший крутящий момент на низких оборотах. Длиноходный двигатель заставил Honda увеличить высоту платформы K24 по сравнению с K20. Вы могли бы подумать, что более высокий блок, поршни и шатуны немного большего размера, а также больший шатун, а также более тяжелый масляный насос K24 с противовесом, сделают K24 значительно тяжелее, но общая разница в весе между ними составляет от 3 до 6 кг, что не так много, если учесть преимущества.

VTEC и iVTEC

И K20, и K24 используют оба типа i-VTEC. Существует два типа iVTEC: один для экономичного и один для производительного, оба из которых сочетают VTEC и VTC. Головки K20 и K24 очень похожи, большая часть различий заключается в распределительных валах.Во всех K20 и K24 есть различия, такие как впускные коллекторы, корпуса дроссельной заслонки, выпускные коллекторы, ECU, выходная мощность и многое другое, но все K20 очень похожи, и все K24 очень похожи.

Одна из самых популярных бодрых сборок для замены K-серии – использование блока K24 с головкой K20. Вам может быть интересно, почему бы просто не заменить овощной K на производительную версию iVTEC, такую ​​как K24A2 например от acura TSX? Дело в том, что K24A2 найти нелегко и недешево. Если даже вы сможете найти хороший вариант, вам придется иметь дело с дроссельной заслонкой по проводам и с ЭБУ, который несовместим с другими автомобилями серии K.Чтобы решить эти проблемы совместимости, вам необходимо установить впускной коллектор RSX-S или Civic Si и корпус дроссельной заслонки. Вам также нужно будет найти или сделать заглушку для порта EGR на головке TSX, поскольку он будет открыт вместе с новым впускным коллектором. Использование K24 от Element, CRV или Accord и соединение с головкой K20A решает все только что упомянутые проблемы.

Надежность

Двигатели у хонды получились надежные и тяговитые но есть горчинка и все хондоводы хором сейчас – распредвалы) дело в том, что в рание года выпуска начали приезжать машины с проблемой в двигателе, общей проблемой оказалось изношенные выпускные распредвалы, причем износ бывал такой что клапана почти не открывались. Меняли распредвал и довольный клиент уезжал, но бывало что через 30000-40000км новый вал постигала та же учесть подвергая хозяина машины в шок, поговаривают что в те времена много хондоводов продали хонды и стали субаристами (шутка))) Опыт копился и выявили закономерность, что эта проблема встречалась в автомобилях которые эксплуатировались на вязком масле и при большом интервале замены. Дальнейший опыт позволил выявить их конструктивную особенность, известно, что на всех нефорсированных двигателях серии K выпускной распредвал (который как раз и страдает) не имеет VTEC-кулачков. В этой конструкции один кулачок через рокер давит сразу на два клапана, в то время, как на VTEC-распредвале на каждый клапан имеется свой кулачок.Конструкция на нефорсированном двигателе, подразумевает возможность возникновения микроскопических перекосов при сбое зазоров клапанов, что приводит к ударной нагрузке на распредвал через рокер. При игнорировании необходимости регламентной регулировки клапанов, в сочетании с масляным голоданием это может приводить к износу вала. Косвенно это подтверждается и тем, что выход из строя впускных распредвалов на нефорсированных моторах (на которых есть VTEC-кулачки), случается крайне редко. На форсированных моторах с VTEC-ом и на впуске и на выпуске, износ распредвалов встречается и того реже, а дефорсированные K20 и K24 страдают постоянно.

Другие проблемы двигателя не значительны и носят профилактический характер,к примеру чиста сетки перед клапаном, соленоид VTC начинает некорректно работать из за плохого протока масла,

источник фотографии www.drive2.rul532293371289403662
источник фотографии www.drive2.rul532293371289403662
источник  фотографии www.drive2.coml4062246863888668267
источник фотографии www.drive2.coml4062246863888668267

чистится сетка (лучше менять так как она идет с уплотнителем и он часто рассыхается), меняется прокладка, она тоже ссыхается и может происходить неконтролируемое поступление масла в каналы соленойда (возможно какое-то время владелец не будете видеть запотевания вокруг него, хондовци поймут)) ). Бывает клиент клапан-барабан изменения длины впускного коллектора, решается проблема обычно чисткой.

резюме

Двигатели K-серия надежные но если вовремя выполнять регламентные работы: не скупится и менять качественное масло 5000-7500км (зависит от условий эксплуатации), регулировать зазоры клапанов и будет счастье. Любителей тюнинга тоже радует своим потенциалом, множеством выпускаемых “плюшек” от именитых и не очень производителей тюнинга.

Авто
5,66 млн интересуются