Двигатели K-серия впервые представили в 2001 году, они пришли на смену так полюбившихся двигателей серии B и не очень любимую F-серию . Первоначально он был встречен с большим скептицизмом со стороны любителей Honda, В-двиготель любили за надежность и потенциал в тюнинге да и крутились они в обратную сторону не как у всех ))) (против часовой стрелки) а тут и цепь ГРМ а не ремень и крутится как у всех, в общем странно все для хондовода.
K-серия как и В-серия это рядные четырехцилиндровые двигатели рабочим объем 2.0L 2.4L и 2.3L (2.3 турбированная версия, ставился на автомобиль Acura RDX ), думаю не стоит объяснять какой объем к какой модели относится))), кстати еще был более поздний двигатель К20С , он как и К23 турбированный но думаю это тема для отдельной статьи если будет интересно?!
K20
- Годы выпуска 2001-2013
- Материал блока цилиндров алюминий
- Система питания Инжектор
- Клапанов на цилиндр 4
- Ход поршня мм 86
- Диаметр цилиндра, мм 86
- Степень сжатия 9.8-11.7
- Объем двигателя, куб.см 1998
- Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-220/6000-8000
- Крутящий момент, Нм/об.мин 190-215/4500-6100
- Топливо 95
- Экологические нормы до Евро 5
- Вес двигателя, кг 184
- Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30
- Сколько масла в двигателе 4.2 л.
- При замене лить, 4.0 л.
- Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000) - Двигатель устанавливался Accord
Civic
CRV
Stream
Integra/Acura RSX
Stepwgn
Acura CSX
K24
- Годы выпуска 2002-н.в.
- Материал блока цилиндров алюминий
- Система питания инжектор
- Клапанов на цилиндр 4
- Ход поршня, мм 99
- Диаметр цилиндра, мм 87
- Степень сжатия 9.6-11.1
- Объем двигателя, куб.см 2354
- Мощность двигателя, л.с./об.мин 156-205/5900-7000
- Крутящий момент, Нм/об.мин 217-232/3600-4500
- Топливо 95
- Экологические нормы Евро 5
- Вес двигателя, кг 187
- Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30
- Сколько масла в двигателе 4.2
- При замене лить, л 4.0
- Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000) - Двигатель устанавливался Accord , CRV
Crosstour
Element
Spirior
Stepwgn
Acura ILX
Acura TSX
Совершенно очевидно, что большая разница между этими двумя двигателями заключается в рабочем объеме: у K20 - 2 литра, а у K24 - 2,4 литра. В K20 используется квадратная конструкция с диаметром отверстия 86 мм и ходом поршня 86 мм.Чтобы дать K24 дополнительный объем рабочего объема на 400 куб. по сравнению с K20, Honda увеличила диаметр цилиндра до 87 мм и ход поршня до 99 мм. Огромный скачок хода позволяет им получить значительно больший крутящий момент на низких оборотах. Длиноходный двигатель заставил Honda увеличить высоту платформы K24 по сравнению с K20. Вы могли бы подумать, что более высокий блок, поршни и шатуны немного большего размера, а также больший шатун, а также более тяжелый масляный насос K24 с противовесом, сделают K24 значительно тяжелее, но общая разница в весе между ними составляет от 3 до 6 кг, что не так много, если учесть преимущества.
VTEC и iVTEC
И K20, и K24 используют оба типа i-VTEC. Существует два типа iVTEC: один для экономичного и один для производительного, оба из которых сочетают VTEC и VTC. Головки K20 и K24 очень похожи, большая часть различий заключается в распределительных валах.Во всех K20 и K24 есть различия, такие как впускные коллекторы, корпуса дроссельной заслонки, выпускные коллекторы, ECU, выходная мощность и многое другое, но все K20 очень похожи, и все K24 очень похожи.
Одна из самых популярных бодрых сборок для замены K-серии – использование блока K24 с головкой K20. Вам может быть интересно, почему бы просто не заменить овощной K на производительную версию iVTEC, такую как K24A2 например от acura TSX? Дело в том, что K24A2 найти нелегко и недешево. Если даже вы сможете найти хороший вариант, вам придется иметь дело с дроссельной заслонкой по проводам и с ЭБУ, который несовместим с другими автомобилями серии K.Чтобы решить эти проблемы совместимости, вам необходимо установить впускной коллектор RSX-S или Civic Si и корпус дроссельной заслонки. Вам также нужно будет найти или сделать заглушку для порта EGR на головке TSX, поскольку он будет открыт вместе с новым впускным коллектором. Использование K24 от Element, CRV или Accord и соединение с головкой K20A решает все только что упомянутые проблемы.
Надежность
Двигатели у хонды получились надежные и тяговитые но есть горчинка и все хондоводы хором сейчас – распредвалы) дело в том, что в рание года выпуска начали приезжать машины с проблемой в двигателе, общей проблемой оказалось изношенные выпускные распредвалы, причем износ бывал такой что клапана почти не открывались. Меняли распредвал и довольный клиент уезжал, но бывало что через 30000-40000км новый вал постигала та же учесть подвергая хозяина машины в шок, поговаривают что в те времена много хондоводов продали хонды и стали субаристами (шутка))) Опыт копился и выявили закономерность, что эта проблема встречалась в автомобилях которые эксплуатировались на вязком масле и при большом интервале замены. Дальнейший опыт позволил выявить их конструктивную особенность, известно, что на всех нефорсированных двигателях серии K выпускной распредвал (который как раз и страдает) не имеет VTEC-кулачков. В этой конструкции один кулачок через рокер давит сразу на два клапана, в то время, как на VTEC-распредвале на каждый клапан имеется свой кулачок.Конструкция на нефорсированном двигателе, подразумевает возможность возникновения микроскопических перекосов при сбое зазоров клапанов, что приводит к ударной нагрузке на распредвал через рокер. При игнорировании необходимости регламентной регулировки клапанов, в сочетании с масляным голоданием это может приводить к износу вала. Косвенно это подтверждается и тем, что выход из строя впускных распредвалов на нефорсированных моторах (на которых есть VTEC-кулачки), случается крайне редко. На форсированных моторах с VTEC-ом и на впуске и на выпуске, износ распредвалов встречается и того реже, а дефорсированные K20 и K24 страдают постоянно.
Другие проблемы двигателя не значительны и носят профилактический характер,к примеру чиста сетки перед клапаном, соленоид VTC начинает некорректно работать из за плохого протока масла,
чистится сетка (лучше менять так как она идет с уплотнителем и он часто рассыхается), меняется прокладка, она тоже ссыхается и может происходить неконтролируемое поступление масла в каналы соленойда (возможно какое-то время владелец не будете видеть запотевания вокруг него, хондовци поймут)) ). Бывает клиент клапан-барабан изменения длины впускного коллектора, решается проблема обычно чисткой.
резюме
Двигатели K-серия надежные но если вовремя выполнять регламентные работы: не скупится и менять качественное масло 5000-7500км (зависит от условий эксплуатации), регулировать зазоры клапанов и будет счастье. Любителей тюнинга тоже радует своим потенциалом, множеством выпускаемых “плюшек” от именитых и не очень производителей тюнинга.