Найти тему
Алёна Лебедева

Глас кухонной утвари

Ага, следит она за питанием, как же. Это я за её питанием слежу! Даже когда мерещится, что её за кастрюлей не видно. Стояла давеча, грызла, с урчанием, свиные рёбра.

Хватала меня после подкопчёнными руками. А надо бы подкачанными! 

Хотя ладно, нормальные руки. Из нужного места растут. Вечно ими хлопочет. То зелень живописно раскладывает, то сыр треугольниками полосует. Еда, глаголит, должна глаз радовать.

Я тоже её глаз радую. Простите, не представилась. Джезва я. Турка. Кофейник. Как только меня в этом доме не называли. Что только в меня не добавляли! Кардамон щепотью закидывали. Бадьян крохами. Чеснок может запихнуть невзначай. Но кофе потчует — не нарадуюсь — неизменно свежемолотым, ароматным.

Где работает — не знаю. В живом уголке, вероятно. Про котиков слышу, про заек. Жираф там ещё есть, которому постоянно что-то да виднее.

Убегает рано, прибегает поздно. Вечером свечи жжёт. Любит, когда уютно. Закутается в плед, включит ночник, даром, что и без него светло, и сидит, читает. Или пишет. Буквы вокруг неё вечно вьются коконом. Бывает, уставится в одну точку и перебирает шёпотом: «Лакомый, аппетитный, смачный, тающий во рту...». Прислушивается, от какой формулы в душе мурчание случится.

Весьма потешная баба. Позавчера сорок минут фотографировала кусок сала со всех сторон. Ловлю, говорит, идеальный ракурс. Сегодня вот меня зерном обсыпала. На выходных вокруг чабани скакала, вместо того, чтобы чай спокойно пить. Красоту фиксировала. Однажды, помню, заслала Небритого нашего, в магазин за петрушкой, не для супчика, а для кадра. «Очень срочно, пожалуйста, прямо сейчас!». Как только он её закидоны терпит?

Фотоаппарат хороший он ей сколько раз предлагал купить! Так нет же, кривится дама. Мне, говорит, нужно, чтобы всегда под рукой было. Чтоб увидела чудо – раз, руку в карман. Два – фото в сеть. Чтобы люди улыбались.

Мир, говорит, мрачный больно стал. Телевизор тревогой сыпет. Интернет кривые лица провоцирует. Больше добра, объясняет, хочу. Тепла, улыбок и уюта.

Так и живём с ней, в душевности. Делимся с другими, по мере сил.

Еда
6,23 млн интересуются