Реальная история предпринимателя, который почти погубил бизнес из-за жадности.
Один наш знакомый предприниматель открыл точку «Кофе с собой» в удачном месте. Где толпы студентов ходят. Им бы всем по чашке бодрящего, особенно на первых парах.
Казалось бы, торгуй и богатей. НО! Предприниматель чуть не прогорел.
Напитки покрепче...
Пару-тройку месяцев заведение тонуло, как «Титаник». От количества выручки слезились глаза. Поэтому владелец решил: «Баста! Или закрываюсь, или разбираюсь, что не так».
Шеф-бариста AROMA TEA COFFEE изучил ситуацию и обнаружил серьезный промах: эспрессо-смесь для приготовления кофе выбрана неправильно.
Предприниматель хотел закупать кофейное зерно подешевле (что в общем-то понятно), поэтому выбрал смесь с большим содержанием робусты. То есть крепкий и горький.
А ещё выяснилось, что владелец сам любит кофе с горчинкой. А что любят студенты? Латте? Каппучино? Впрочем, их никто не спросил.
Спасение утопающего
Чтобы вконец не загубить дело, мы посоветовали:
- Перейти на другую смесь – Gold, в которой 20% – это #робуста и 80% – отборная #арабика.
- Потратиться на обучение персонала, научиться вытягивать максимум вкуса в напиток.
В итоге через месяц объем продаж на точке увеличился втрое! А ещё через месяц владелец открыл вторую точку в городе.
Почему так случилось? Потому что улучшилось качество кофе. А за качеством пришли посетители.
Но и на этом предприниматель не успокоился. Через полгода заменил эспрессо-смесь на моносорт «Бразилия Можиана» (100% арабика). Поток гостей снова подрос! В итоге открыл ещё одну точку.
Через год три заведения совокупно продавали уже 100 кг кофе ежемесячно. Прибыль, по сравнению с изначальной ситуацией, увеличилась на 1000%.
Неэкономная экономия
А теперь давайте подсчитаем, сколько денег экономил наш бизнесмен, закупая плохой кофе вместо хорошего.
На одну порцию #эспрессо требуется 10 грамм кофе. Поэтому чтобы получить себестоимость чашки, закупочную цену одного килограмма делим на 100.
Считаем:
Смесь с робустой стоит 600 руб. Стоимость порции – 6 руб.
«Бразилия Можиана» стоит 900 руб. Стоимость порции – 9 руб.
Три рубля разницы! Из-за трёх рублей чуть не загублен бизнес. Чуть не пошли прахом вложения в аренду, рекламу, оборудование, зарплату персонала и расходные материалы.
Экономия на важном = упущенная выгода. Если вы выбираете кофе для продаж, нужно быть внимательным. Ещё лучше – изучить целевую аудиторию и мнения экспертов.