Найти тему
AROMA TEA COFFEE

Чуть не разорился из-за 3 рублей, когда открыл «Кофе с собой»

Оглавление

Реальная история предпринимателя, который почти погубил бизнес из-за жадности.

Один наш знакомый предприниматель открыл точку «Кофе с собой» в удачном месте. Где толпы студентов ходят. Им бы всем по чашке бодрящего, особенно на первых парах.

Казалось бы, торгуй и богатей. НО! Предприниматель чуть не прогорел.

Напитки покрепче...

Пару-тройку месяцев заведение тонуло, как «Титаник». От количества выручки слезились глаза. Поэтому владелец решил: «Баста! Или закрываюсь, или разбираюсь, что не так».

Рассказываем эту историю, потому что за экспертным мнением бизнесмен обратился в нашу компанию.
Рассказываем эту историю, потому что за экспертным мнением бизнесмен обратился в нашу компанию.

Шеф-бариста AROMA TEA COFFEE изучил ситуацию и обнаружил серьезный промах: эспрессо-смесь для приготовления кофе выбрана неправильно.

Предприниматель хотел закупать кофейное зерно подешевле (что в общем-то понятно), поэтому выбрал смесь с большим содержанием робусты. То есть крепкий и горький.

А ещё выяснилось, что владелец сам любит кофе с горчинкой. А что любят студенты? Латте? Каппучино? Впрочем, их никто не спросил.

Спасение утопающего

Чтобы вконец не загубить дело, мы посоветовали:

  • Перейти на другую смесь – Gold, в которой 20% – это #робуста и 80% – отборная #арабика.
  • Потратиться на обучение персонала, научиться вытягивать максимум вкуса в напиток.

В итоге через месяц объем продаж на точке увеличился втрое! А ещё через месяц владелец открыл вторую точку в городе.

Почему так случилось? Потому что улучшилось качество кофе. А за качеством пришли посетители.

Но и на этом предприниматель не успокоился. Через полгода заменил эспрессо-смесь на моносорт «
Бразилия Можиана» (100% арабика). Поток гостей снова подрос! В итоге открыл ещё одну точку.

Через год три заведения совокупно продавали уже 100 кг кофе ежемесячно. Прибыль, по сравнению с изначальной ситуацией, увеличилась на 1000%.

Бразилия Можиана – один из самых популярных сортов кофе для коммерческого сектора.
Бразилия Можиана – один из самых популярных сортов кофе для коммерческого сектора.

Неэкономная экономия

А теперь давайте подсчитаем, сколько денег экономил наш бизнесмен, закупая плохой кофе вместо хорошего.

На одну порцию #эспрессо требуется 10 грамм кофе. Поэтому чтобы получить себестоимость чашки, закупочную цену одного килограмма делим на 100.

Считаем:

Смесь с робустой стоит
600 руб. Стоимость порции – 6 руб.

«Бразилия Можиана» стоит
900 руб. Стоимость порции – 9 руб.

Три рубля разницы! Из-за трёх рублей чуть не загублен бизнес. Чуть не пошли прахом вложения в аренду, рекламу, оборудование, зарплату персонала и расходные материалы.

Экономия на важном = упущенная выгода. Если вы выбираете кофе для продаж, нужно быть внимательным. Ещё лучше – изучить целевую аудиторию и мнения экспертов.

Еда
6,93 млн интересуются