Всем привет, думаю многим школьникам и студентам интересно знать про работу в такой сфере, как общепит. И сегодня, несмотря на то, что за 4 месяца я отработал в одном заведении и барменом, и официантом, и помощником повара, я расскажу про работу официантом, со стороны не только официанта, но и повара, и бармена.
Сперва начнем с того, что лучше всего приходить на собеседование, а не разговаривать по телефону либо переписываться. Почему? Все просто, на собеседовании работадатель никуда не денется и вы сможете узнать всë, что вас интересует. Итак, если у вас собеседование прошло успешно, то в большинстве случаев у вас наступает стажировка на которой будут присматриваться к вашим способностям и вы будете присматриваться к заведению, коллективу и контингенту. В этот период в основном вы будете заучивать меню и изредка брать на обслуживание столики. Советую меню выучить от и до,потому что,Во-первых с выученным досконально меню вы будите в приоритете у работадателя, Во-вторых вы не будете постоянно бегать на кухню или бар и узнавать про составляющие того или иного блюда или напитка, а это делает из вас хорошего и достойного работника в глазах гостей. Что касается заучивания меню:
1) Специй бывает много, особенно в супах, но учите только основные.
2) Знайте предназначение и примерный вкус ингредиентов с неповседневными названиями, например каперсы(надо знать,что это возбудители вкуса и советовать гостям начинать есть блюдо именно с него).
3) Знайте прожарки мяса и их количество , например филе миньона можно подарить по 5-ти прожаркам, а такой стейк, как Денвер или Мачете можно представить только в 3 прожарках
4) И обязательно узнавайте у поваров про блюда и слушайте, как они говорят о них. Лично с нами прорабатывал меню шеф повар и мы знали, как правильно рассказать гостю про блюдо
5) Узнайте у бармена какие коктейли или алкогольные напитки лучше предлагать мужчине, а какие женщине
Не стоит рваться работать официантом если у вас плохая память. Был у нас такой экспонат, который за несколько смен перепутал салат и стейк всего-лишь за минуту ходьбы к компьютеру, чтобы забить заказ, чем успел выбесить всех поваров, бармена и владельца заведения. Этот парень был уволен почти сразу же. Чтобы этого избежать-работайте со своей памятью.
Ошибки при обслуживании гостей :
1.Ни в коем случае не путайте гостя, которому принесли блюдо, часто можно увидеть, как приходит официант и просто протягивает блюдо или напиток к середине стола и сам гость его забирает. Это выглядит не очень красиво. Если вы не можете запомнить какому гостю вы должны принести то или иное блюдо, то просто делите лист своего блокнота на количество гостей и записывайте каждому гостю его блюдо, также это сыграет вам на руку если у вас вдруг попросят раздельный счëт.
2.Не надо накидывать себе тарелки на руки, по 3-4 на руку, это яркий пример забегаловки. Если не успеваете выносить по 2 блюда в двух руках, то пользуйтесь разносом.
3.Следите в оба за столами и грязной посудой на них, гостей сильно раздражает нагромождение грязной посуды и использованных салфеток или зубочисток на их столах.
4.Знайте предназначение бокалов и чашек. Это не так сложно, как кажется.
5.Работайте над своей речью, не нужно использовать слова или звуки паразиты. Умейте общаться с гостями, иногда можно и посмеяться(многим гостям это нравится) .
Вы можете от многих услышать, что вам надо советовать гостям то или иное блюдо, но очень редко гости обращаются за советом к официантом, собственно, как и не интересуются составом блюда. Лично я под конец своего пребывания в последнем заведении стал забывать составы блюд за ненадобностью.
Одевайтесь опрятно, обладайте приятным запахом, собирайте длинные волосы, ухаживайте за бородой и усами.
Меня больше всего тревожил момент чистоты кожи на лице, у меня было достаточно много прыщей, так вот, это не подействует на важен трудоустройство никаким боком, если вы зарекомендуете себя, как хорошего работника.
Теперь поговорим о сторонах бара и кухни.
Если бармены действительно любят своё дело, то они обажают чистоту в баре и никогда не позволят "каким-то " официантки разгуливать за баром, так что не советую этого делать. Но эти ребята так любят своë дело, что ,беседуя с ними об алкоголе и напитках, вы можете проскользнуть за бар😉
Что касается кухни, тут все просто.
1) Не тупите
2) Не путайте
3) Не стойте над душой
4) Да к чему всë это, официанты всегда будут 💩для поваров во время заказов, они всегда готовы вас послать, даже если вы хорошо говорили и смеялись до работы или при отсутствии заказов.
ГЛАВНОЕ
Запомните, это сфера обслуживания тут нет места грубости, наглости и хамству. Да, бывают личности которые ведут себя ужасно, но с ними надо говорить на их языке, но это единицы! Чем уважительнее и заботливее вы будете относиться к гостю, тем лучше у вас будет работа и тем больше у вас будет столь сладких и приятных чаевых.
Если интересно, то расскажу про уловки для получения чаевых, смешные ситуации и свою нынешнюю ситуацию в другом заведении!