Chief Cook (Cтарший кок) – пожалуй, самая ответственная должность на борту среди рядового состава. Недаром, в компании это самая высокооплачиваемая рядовая должность наравне с фиттером.
Как я писал ранее, у нас на борту имеется второй кок, помогающий старшему и исполняющий также обязанности стюарда. Рабочий день у обоих начинается в 05:30 и заканчивается не раньше 19:00. Есть перерыв с 13:00 до 15:00. Кроме этого, в месяц у них ещё есть переработка в связи с подсчётом запасов провизии, подготовкой заявки на снабжение, приёмкой и проверкой продуктов.
Непосредственно в обязанности старшего кока входит:
- приготовление завтрака, обеда и ужина на весь экипаж;
- ежемесячный учёт запасов провизии на борту;
- подготовка заявки на снабжение провизией;
- проверка качества и состояния продуктов на борту;
- подготовка таможенных документов касательно провизии;
- планирование и выпуск недельного меню;
- уборка и поддержание чистоты и санитарного состояния на камбузе и в хранилищах продуктов;
- заказ, учёт и выдача товаров из судового магазина (Bond, Slop Chest);
- поддержание камбузного оборудования в рабочем состоянии и соответствии гигиеничиским требованиям.
Судовой кок должен готовить блюда с учётом религиозных особенностей и культуры питания представленных на борту национальностей (все коки в компании должны уметь готовить блюда из, как минимум, трёх кухонь – европейской, юго-восточной азиатской, индийской). Так, например, у нас на борту сейчас представлены все три группы:
- европейская – британцем, россиянином, южноафриканцем;
- азиатская – филиппинцами и мьянмарцами;
- индийская – остальные члены экипажа.
То есть на каждый приём пищи коки готовят не менее 4 блюд из разных кухонь. На самом деле, это чаще всего выглядит как рис, овощи, картофель в отварном, тушёном, жареном видах с разными соусами – мясными и вегетерианскими, которые можно добавить отдельно.
Два раза в неделю по средам и воскресеньям кок должен готовить выпечку к дневному кофе-тайму. По субботам на ужин – стейк. Для тех, кто не ест говядину, готовят куриное мясо. Кроме того, кок готовит праздничный ужин в дни национальных праздников стран, из которых члены экипажа, а также страны, под флагом которой ходит судно. В дни рождения членов экипажа обязателен торт.
Наш судовой кок только пришёл в компанию, - это его первый контракт. Он филиппинец, ранее работал на круизных судах. Готовит очень хорошо, быстро освоился с документацией и требованиями. Говорит, что ему нравится гораздо больше здесь, чем на круизнике, - в зарплате он выиграл совсем немного, но работа на камбузе одному или вдвоём ему нравится гораздо больше, чем в суете пассажирского судна. Вообще, он не первый кок, которому нравится работать в одиночестве. Я таких встречал довольно часто.
А как нравится работать Вам - индивидуально или в команде?
P.S. В следующей статье я расскажу о Third Officer (третьем помощнике капитана).