Статьи
15 прочтений · 2 дня назад
Я перебрался на другое судно. Ну, как перебрался... Меня попросили пересесть, мотивировав тем, что в компании есть правило не задерживаться на одном судне более трёх лет. Мне не очень хотелось менять "прописку", но правило есть правило, да и в контракте указано, что компания может отправить меня на любое судно в рамках своего флота. И я перешел с Рубикона на Лексу. На "Лёхе", как называют это судно мои русскоязычные коллеги, я буду работать следующие три года, как минимум. Судно построено в Дании в 2001 году на верфи в Оденсе. Тогда эта верфь принадлежала компании Маерск и на нейбыли построены суда разных серий и разного тоннажа, включая известную Эмму Маерск. Сейчас Лекса Маерск ходит под флагом Гонг Конга. Раньше судно ходило под датским флагом. Длина судна 266 метров, ширина 37, максимальная осадка 14,5 метров, дедвейт 67350 тонн. Приводится в движение 10-цилиндровым двигателем Samsung MAN B&W мощностью 62200 л.с. Сейчас судно работает на линии ЕСUМЕD, перевозя контейнеры по маршруту Марокко-Испания-США-Панама-Колумбия-Эквадор-Панама-Марокко. Эквадор значит бананы и морепродукты. Мы постоянно ходим с полной загрузкой рефрижераторами, что делает судно этакой "золотой коровой", поскольку рефрижераторы это самый высокий фрахт. Прямо сейчас мы идём через Атлантический океан в порт Ньюарк в США, куда прибудем 17 числа.
67 прочтений · 5 месяцев назад
Мы стоим сейчас в Мельбурне, куда пришли 30 декабря из Сиднея. Это фотопост с рабочими моментами. Отход от причала в Сиднее. Маерск Рио Индия в Сиднее. Швартовка небольшого контейнеровоза в Сиднее. Автомобилевоз у причала в Мельбурне. Буксир за работой в Мельбурне. ООСL Shanghai у причала в Мельбурне. Трейлер для протекающих контейнеров в Мельбурне. Портальный контейнерный перевозчик в Мельбурне. Маркировка места работы буксира на корпусе судна. Терминал Swanson docks в Мельбурне.
100 прочтений · 5 месяцев назад
Немного про мегаконтейнеровозы.
Читая в новостях об очередном происшествии с мегаконтейнеровозом Мэйвью Маерск, я вспоминаю, как сам работал на таком же. Будучи старпомом, я работал на двух судах класса 19К (головное судно Мадрид Маерск), в приёмке одного из которых немного участвовал, и одном класса Triple-E (головное судно Маерск МакКини Мёллер). Зная не понаслышке об этих судах, я могу сказать, что случай, упомянутый выше, всё-таки неординарный. Система крепежа на этих судах весьма продвинутая, а планировка грузовых операций проводится с повышенным вниманием...
46 прочтений · 5 месяцев назад
Очередное иноземное Рождество на борту. Раз уж работаю я в смешанном экипаже, то и праздники со своими ребятами праздную. Работам мы на судне датской компании и принято у них праздновать Рождество в эти дни. Мы с "дедом" заранее купили подарки, я их сегодня упаковал и под ёлку положил, коки наши тоже расстарались. В общем, праздник удался! P.S. Индийцы до сих пор танцуют, а филиппинцы поют.
57 прочтений · 5 месяцев назад
Стояние в порту Сиднея
Идёт четвёртый день нашей стоянки в Сиднее. Непогода застигла нас здесь аккурат под конец погрузки. Мы пришли в Сидней в понедельник рано утром. Отход планировался на поздний вечер вторника. Все желающие сходили в город, сделали обязательные фото у оперного театра, вкусили блюд сиднейских кафе. Мы с "дедом" докупили для команды подарков к Рождеству, повар закупил конфет для праздничного стола. В общем, всячески использовали отпущенное нам время. Примерно за 4 часа до назначенного времени отхода...
51 прочтение · 5 месяцев назад
Окленд - Сидней
Идём в Сидней из новозеландского Окленда, откуда ушли в понедельник. В Австралию должны прибыть в воскресенье. Вообще, расстояние между Оклендом и Сиднеем мы могли бы пройти за три дня на максимальной скорости, но в нынешние времена это никому не нужно. Так что потихоньку в расслабленном режиме везём щепотку "коробок" от "киви" к "кенгуру". В Окленде с "дедом" сходили на прогулку, благо время и погода позволили. Очевидно приближение праздников, город готовится к Рождеству. Соответствующие товары и тематика повсюду...
45 прочтений · 5 месяцев назад
Лос-Анджелес - Окленд.
Сейчас мы в южном полушарии идём через Тихий океан в порт Окленд в Новой Зеландии. Аккурат к вечеру воскресенья прийти должны. Из Лос Анджелеса ушли 20 ноября в обед. Стоянка там активная у нас была: и компанейский аудитор навестил нас, и инспектор от Класса, и водолазы поработали, и ежегодное обслуживание радио- и навигациноого оборудования, спасательных средств.  Аудитор был с проверкой на предмет готовности к проверке портовым контролем в Австралии и Новой Зеландии (а до того мы проводили собственную проверку готовности к проверке на предмет готовности к проверке)...
54 прочтения · 6 месяцев назад
У берегов Калифорнии
После Сиэттла мы пошли в порт Окленд, что в земле калифорнийской. Для захода в порт надо пройти под мост Золотые Ворота, затем мимо Сан-Франциско и острова Алькатрас, оставив Остров Сокровищ по левому борту, затем под ещё один вантовый мост, после по каналу до разворотного бассейна, где совершить разворот и затем уж ошвартоваться. По калифорнийским правилам суда у причала должны быть подключены к береговому питанию, дабы не загрязнять местный воздух излишними выхлопами. После завершения швартовки на подключение даётся полчаса...
52 прочтения · 6 месяцев назад
Ноябрьское про Сиэттл
Днём вышли из Сиэттла, куда пришли вчера утром. Стояли полтора суток. Непосредственно в Сиэттле в этот раз все грузовые операции заняли около 11 часов. Ещё 12 часов мы простояли в ожидании бункеровки топливом, затем сама бункеровка около 7 часов, включая бюрократию. И еще 3 часа на ожидание лоцмана. Раньше, когда считали потерянные минуты и переживали о них, такие простои были непозволительной роскошью. Но не сегодня и не в Штатах. Американцы могут себе позволить работать неспешно. После трёх недель перехода, моряки сходили на берег...
92 прочтения · 6 месяцев назад
Про общий язык моряков
Сейчас на борту 22 человека из 5 стран. Общий язык у нас английский, он же рабочий язык компании, несмотря на то, что компания датская. Порой меня спрашивают сухопутные друзья моих друзей, на каком языке мы говорим на борту. Отвечаю, что на английском, тут же спрашивают "Свободно?" А что значит "свободно" для них? Недавно спрсили в комментарии к одному из постов, как я пришёл к своему уровню английского, позволяющего мне работать в смешанном экипажа в своей должности. Английский язык я начал учить в институте...
50 прочтений · 7 месяцев назад
Линия PANZ
В начале этого года мы сменили линию. Если раньше судно стояло на линии MESAWA, то после дока (ноябрь-декабрь) перешло на тихоокеанскую линию PANZ. Между линиями судно сходило на круг по линии TPX (Китай-Вьетнам-США). Итак, линия или сервис PANZ - Pacific-Australia-New Zealand. Ходим в порты западного побережья США и Канады, восточного побережья Австралии, Новой Зеландии и Французской Полинезии. Линия типа "butterfly" (бабочка) из-за неодинакового наполнения кругового рейса портами. Круговой рейс начинается в Лос-Анджелесе и заканчивается там же...
82 прочтения · 7 месяцев назад
Сегодня вечером заходим в порт Тауранга в Новой Зеландии. А идем из Сиднея. В Сиднее удобная стоянка в порту, обычно есть время и возможность выйти в город. Местная миссия увозит моряков в город и привозит обратно на своём автобусе. Везут, как правило, к себе, по дороге оставляя желающих в торговом центре. Сама же миссия расположена в получасе ходьбы от Оперного театра. Того самого, что красуется почти на всех картинках о Сиднее. Вот и мы с "дедом" вышли на прогулку. На пассажирском терминале напротив упомянутого театра стояло пассажирское круизное судно, привлекая к себе всех желающих сделать фото и селфи. Людей на набережной и в кафешках вокруг много, погода замечательная. Азиатских туристов пруд пруди, наша речь тоже слышна. В Сиднее нам привезли оборудование для подключения Старлинк, сегодня его окончательно ввели в действие. Качество интернета улучшилось в разы, появилась возможность стабильной видеосвязи. "Суперинтердант" уже выразил желание пообщаться в этом формате. Наслаждаемся сейчас, посмотрим, как будет работать в океане. В Тауранге сменятся один матрос и второй механик. Новая Зеландия считается удобным местом для смены моряков, однако, мне не удалось поменять своего коллегу в порту Окланда, куда судно заходило в конце сентября. Мне не выдали вовремя визу, несмотря на то, что её запросили ещё в августе. Поэтому пришлось садится в Австралии. Из-за более поздней посадки и последующая смена у меня будет позже, в январе. Не рассчитывал, конечно, второй Новый год подряд, встречать на борту, хотелось отметить его с семьёй в новом доме, куда переехали летом. Но, увы... После Тауранги мы уходим в Сиэттл на трёхнедельный переход. Затем ещё два порта в США, а оттуда обратно в Новую Зеландию и Австралию.