Найти в Дзене
Мои пациенты на борту
В продолжение темы о медицине на борту я хочу вспомнить здесь некоторые случаи, в которых я непосредственно оказывал помощь. Ранее я уже писал, что врачей на торговых судах сейчас нет, и медицинские вопросы решаются старпомом и капитаном при поддержке береговых специалистов. Когда я только стал старшим помощником, мне практически с первого же рейса в должности пришлось столкнуться с травмами на борту. Здорово тогда помогли курсы оказания медицинской помощи и медицинского ухода, пройденные в Дании...
5 месяцев назад
О людях, мне памятных. Третий механик К.
К. был невысоким китайцем плотного телосложения 28 лет. Работали мы с ним дважды на одном и том же судне в бытность мою старшим помощником и его третьим механиком. Так получилось, что в наш первый общий рейс мы сошлись на теме беременности наших жён. Он и его жена ждали первого ребёнка, и К. был готов говорить об этом едва ли не постоянно. Вот только желающих обсуждать тему на судне не нашлось, кроме меня. Я к тому времени был уже отцом четырёх детей и мы ждали пятого, потому и тема оказалась мне близка...
6 месяцев назад
"Путь русского офицера". Деникин Антон Иванович
Почти всегда, когда я еду на судно, я беру с собой бумажную книгу или две. Нравится мне этот формат.  А ещё я люблю историю. Особенно мне интересен период нашей истории начала 20 века - Японская война и революция 1905 года, Первая Мировая война, Февральская и Октябрьские революции, Гражданская война. В прошлый раз я прочитал "Три возраста Окини-Сан" Валентина Пикуля. А в этот раз у меня с собой "Путь русского офицера" и "Очерки Русской Смуты" Антона Ивановича Деникина. Я давно хотел их прочесть, и вот это время настало...
6 месяцев назад
О людях, мне памятных. Капитан А.Б.
Капитан А.Б. был шотландцем.  Я был тогда вторым помощником. А.Б. же в свои 64 года уже подходил к концу карьеры, планируя выйти на заслуженный отдых в течение года-двух. Последние 11 лет он проработал на одном и том же судне, которое принял новым на рубеже веков, и на которое же приехал и я в первом рейсе после трудоустройства в компанию, где работаю и поныне. Это был крупный человек с густой щетиной и большим сизо-багровым носом. Он носил очки, беспрестанно курил и пил кофе литрами. А.Б. мог запросто...
6 месяцев назад
Об альянсах
Контейнерные перевозчики активно объединяются в альянсы. Как на глобальных линиях, так и на региональных. Объединение в альянсы может быть полномасштабным, когда каждый участник участвует и флотом, и контейнерным парком, и наработанными маршрутами. А может быть и частичным, когда один перевозчик приходит со своими клиентами и грузами, а другой флотом и контейнерами. Помимо этого на некоторых маршрутах отдельного перевозчика или альянса другая компания может бронировать только слоты - места для своих контейнеров...
6 месяцев назад
О людях мне памятных. Стюард Д.
Вспомнив о поваре В., я не могу не рассказать ещё об одном человеке с того же судна, на котором мы вместе работали, - стюарде Д. Камбузная команда тогда состояла из трёх человек: повара, второго повара и стюарда. И, как я рассказывал, повар был нашим соотечественником, а второй повар и стюард были танзанцами с Занзибара. Вообще, основная часть рядового состава на том судне была из Танзании. Все они считали себя правоверными мусульманами, соответственно, молились регулярно и по правилам, свинину не ели, алкоголь не употребляли...
6 месяцев назад
Про опасные грузы
Перевозка опасных грузов наряду с рефрижераторными является самой доходной частью в бизнесе контейнеровозных компаний. Учитывая особенности опасных грузов, к их перевозке предъявляются специфические требования. И всё равно, при всех предпринимаемых мерах предосторожности, аварии с такими грузами имеют место быть. https://smotrim.ru/video/2302301 На судне мы руководствуемся Международным Кодексом Морской Перевозки Опасных Грузов (МК МПОГ - IMDG Code). Это обширный документ, регламентирующий требования...
6 месяцев назад
О людях, мне памятных. Повар В.
За время своей работы в море, я встречал немало самых разных людей. Кто-то прошёл незамеченными, с кем-то я поддерживаю связь и вне работы. А были ещё люди, запомнившиеся мне своими историями или какими-то моментами во время нашей совместной работы. Например повар В. С В. мы работали в 2008 году на контейнеровозе греческой компании. Повар был бодрый 60-летний мужик с бородой. Очень хорошо готовил блюда русской кухни. Выпечка у него, вообще, была отменная, особенно фирменные крендельки с повидлом...
7 месяцев назад
В начале октября в портах восточного побережья США прошла забастовка портовых работников. Это была их первая забастовка с 1977 года. Они требовали повышения заработной платы на 78% (на сайте Коммерсант сказано 77%) и пересмотра плана по автоматизации терминалов. Забастовка продолжалась 3 дня, затем было заключено временное соглашение между Морским Альянсом США (USMX) и Международной Ассоциацией Портовых Грузчиков (ILA). По соглашению зарплаты будут повышены на 61,5% (по Коммерсанту на 62%) постепенно в течение 6 лет. USMX предлагал повышение на 40% до забастовки, затем на 50% непосредственно в начале стачки. Поскольку о планах автоматизации не договорились, соглашение временное до 15 января. В этот период грузчики будут работать, а профсоюзы и альянс должны выработать долговременное соглашение. Изначально требовали отказа от планов по автоматизации, если верить лоцману в порту Ньюарк, с которым мы обсуждали тему в конце сентября. По мнению грузчиков автоматизация - замена некоторых позиций роботизированной техникой (водители портовых трейлеров, крановщики, водители различных перегрузочных машин) - отнимет их рабочие места. 3-дневная забастовка затронула 36 портов, включая 15 контейнерных терминалов, около 45000 докеров. За время стачки акции всех перевозчиков, работающих на направлениях, связанных с США, упали в цене, а восстановление нормального ритма работы в портах заняло около 3 недель после окончания мероприятия. Спросил я своих индийцев и филиппинцев, а если бы у вас (и не только у вас, а где-либо ещё в мире) вот так кто-то потребовал повышения зарплаты на 78% вкупе с отказом от модернизации предприятий. Пошли бы на это профсоюзы? Согласились бы работодатели на повышение на 60%+? Вышли бы люди на такую забастовку? Но, моряки мои лишь грустно покачали головами и ответили, что так защищать свои интересы их соотечественники не готовы. Задал этот вопрос себе и я. И снова понял, почему я там, где я есть. P.S. Вопросы риторические, с моей точки зрения. Но ведь Дзен и есть место для риторики. P.S.P.S. На фото терминал в Ньюарке и роботизированная техника в порту Лонг Бич на западном побережье США.
7 месяцев назад
О классификации контейнеровозов по размерам
Написать эту статью меня побудила новость о новом проекте контейнеровоза вместимостью 27500 teus. Я эту новость прочитал в еженедельном выпуске Альфалайнера, но она есть и в российских источниках информации. Например, на Корабеле или SeaNews. Шанхайский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт - SDARI - Китайской Государственной Судостроительной Корпорации получил принципиальное одобрение проекта упомянутого судна от классификационного общества DNV. Судно длиной 400 метров, шириной...
7 месяцев назад
Про новости для моряков
Эта запись будет не совсем тематической для моего канала-дневника. Я не очень люблю такие темы выносить онлайн, но вот сейчас не могу пройти мимо. Пусть это всё уже многократно обсуждалось и даже затёрто до дыр, но вот сидит оно занозой и требует выхода. На борту мы ежедневно по подписке получаем новости. Это подборки новостей, составленные британской редакцией под патронажем P&I клуба (ассоциация страховых организаций). Подписка у нас на новости для моряков из разных стран, тех, кто находится на борту или недавно был здесь...
7 месяцев назад
Стоянка в Бальбоа заняла 9 часов. В час ночи 10 числа мы отошли от причала и пошли в Панамский канал. Следом за нами шло пассажирское судно Sapphire Princess. И если мы, проходя шлюзы, не особо придаём значения потертостям краски на корпусе, запросто двигаясь вдоль отбойников, прижавшись к ним бортом, то круизник намного щепетильнее в этом вопросе. Входил он в камеру шлюза строго по оси, внутри швартовался с обоих бортов в растяжку, а во время подъёма или спуска воды корректировал положение буксирами и подрулями, чтобы не касаться стенок шлюзовой камеры. Шлюза Cocoli мы прошли к половине пятого утра. Лоцман получил сообщение о тумане, накрывшем канал, и указание встать в швартовный карман до возобновления движения. Пока суд да дело вставали на растяжку в четыре бочки, да якорь вытравили на смычку, да отпустили буксиры и швартовщиков, время подошло к половине седьмого. Лоцмана тоже уехали. Движение возобновили в половине девятого. Мы приняли новых лоцманов, отвязались, и пошли в кильватере у балкера, вышедшего из ветки старого канала. Ну, а Принцесса за нами. Всю дорогу лоцмана громко разговаривали на испанском и руками. Что они обсуждали, я не знаю, но если судить по интонациям, жестикуляции и мимике, то они говорили обо всём, пережив за время транзита всю гамму доступных людям эмоций. К часу дня подошли к шлюзам Аква Клара. Балкер же ушёл на старые шлюза. На обзорной трибуне стоял десяток зевак, наблюдая за транзитом и шлюзованием. Около половины четвёртого дня мы вышли из канала, закончив транзит и двинулись было на север, чтобы подрейфовать в 7-8 милях от порта Манзанильо, куда нам предстояло зайти около полуночи. Однако, диспетчер порта нам сообщил, что причал наш освободится в 18:00, поэтому далеко отходить не стоит. Мы остановились в 3 милях к северо-востоку от места приёма лоцмана. Примерно в половине седьмого нас вызвали и попросили малым ходом идти к точке. В четверть восьмого мы приняли лоцмана и пошли к причалу. Благополучно ошвартовались правым бортом около 9 часов. Наконец-то наступило время отдыха.
7 месяцев назад