Найти в Дзене
Мои пациенты на борту
В продолжение темы о медицине на борту я хочу вспомнить здесь некоторые случаи, в которых я непосредственно оказывал помощь. Ранее я уже писал, что врачей на торговых судах сейчас нет, и медицинские вопросы решаются старпомом и капитаном при поддержке береговых специалистов. Когда я только стал старшим помощником, мне практически с первого же рейса в должности пришлось столкнуться с травмами на борту. Здорово тогда помогли курсы оказания медицинской помощи и медицинского ухода, пройденные в Дании...
9 месяцев назад
О людях, мне памятных. Третий механик К.
К. был невысоким китайцем плотного телосложения 28 лет. Работали мы с ним дважды на одном и том же судне в бытность мою старшим помощником и его третьим механиком. Так получилось, что в наш первый общий рейс мы сошлись на теме беременности наших жён. Он и его жена ждали первого ребёнка, и К. был готов говорить об этом едва ли не постоянно. Вот только желающих обсуждать тему на судне не нашлось, кроме меня. Я к тому времени был уже отцом четырёх детей и мы ждали пятого, потому и тема оказалась мне близка...
9 месяцев назад
"Путь русского офицера". Деникин Антон Иванович
Почти всегда, когда я еду на судно, я беру с собой бумажную книгу или две. Нравится мне этот формат.  А ещё я люблю историю. Особенно мне интересен период нашей истории начала 20 века - Японская война и революция 1905 года, Первая Мировая война, Февральская и Октябрьские революции, Гражданская война. В прошлый раз я прочитал "Три возраста Окини-Сан" Валентина Пикуля. А в этот раз у меня с собой "Путь русского офицера" и "Очерки Русской Смуты" Антона Ивановича Деникина. Я давно хотел их прочесть, и вот это время настало...
9 месяцев назад
О людях, мне памятных. Капитан А.Б.
Капитан А.Б. был шотландцем.  Я был тогда вторым помощником. А.Б. же в свои 64 года уже подходил к концу карьеры, планируя выйти на заслуженный отдых в течение года-двух. Последние 11 лет он проработал на одном и том же судне, которое принял новым на рубеже веков, и на которое же приехал и я в первом рейсе после трудоустройства в компанию, где работаю и поныне. Это был крупный человек с густой щетиной и большим сизо-багровым носом. Он носил очки, беспрестанно курил и пил кофе литрами. А.Б. мог запросто...
10 месяцев назад
Об альянсах
Контейнерные перевозчики активно объединяются в альянсы. Как на глобальных линиях, так и на региональных. Объединение в альянсы может быть полномасштабным, когда каждый участник участвует и флотом, и контейнерным парком, и наработанными маршрутами. А может быть и частичным, когда один перевозчик приходит со своими клиентами и грузами, а другой флотом и контейнерами. Помимо этого на некоторых маршрутах отдельного перевозчика или альянса другая компания может бронировать только слоты - места для своих контейнеров...
10 месяцев назад
О людях мне памятных. Стюард Д.
Вспомнив о поваре В., я не могу не рассказать ещё об одном человеке с того же судна, на котором мы вместе работали, - стюарде Д. Камбузная команда тогда состояла из трёх человек: повара, второго повара и стюарда. И, как я рассказывал, повар был нашим соотечественником, а второй повар и стюард были танзанцами с Занзибара. Вообще, основная часть рядового состава на том судне была из Танзании. Все они считали себя правоверными мусульманами, соответственно, молились регулярно и по правилам, свинину не ели, алкоголь не употребляли...
10 месяцев назад
Про опасные грузы
Перевозка опасных грузов наряду с рефрижераторными является самой доходной частью в бизнесе контейнеровозных компаний. Учитывая особенности опасных грузов, к их перевозке предъявляются специфические требования. И всё равно, при всех предпринимаемых мерах предосторожности, аварии с такими грузами имеют место быть. https://smotrim.ru/video/2302301 На судне мы руководствуемся Международным Кодексом Морской Перевозки Опасных Грузов (МК МПОГ - IMDG Code). Это обширный документ, регламентирующий требования...
10 месяцев назад
О людях, мне памятных. Повар В.
За время своей работы в море, я встречал немало самых разных людей. Кто-то прошёл незамеченными, с кем-то я поддерживаю связь и вне работы. А были ещё люди, запомнившиеся мне своими историями или какими-то моментами во время нашей совместной работы. Например повар В. С В. мы работали в 2008 году на контейнеровозе греческой компании. Повар был бодрый 60-летний мужик с бородой. Очень хорошо готовил блюда русской кухни. Выпечка у него, вообще, была отменная, особенно фирменные крендельки с повидлом...
10 месяцев назад
В начале октября в портах восточного побережья США прошла забастовка портовых работников. Это была их первая забастовка с 1977 года. Они требовали повышения заработной платы на 78% (на сайте Коммерсант сказано 77%) и пересмотра плана по автоматизации терминалов. Забастовка продолжалась 3 дня, затем было заключено временное соглашение между Морским Альянсом США (USMX) и Международной Ассоциацией Портовых Грузчиков (ILA). По соглашению зарплаты будут повышены на 61,5% (по Коммерсанту на 62%) постепенно в течение 6 лет. USMX предлагал повышение на 40% до забастовки, затем на 50% непосредственно в начале стачки. Поскольку о планах автоматизации не договорились, соглашение временное до 15 января. В этот период грузчики будут работать, а профсоюзы и альянс должны выработать долговременное соглашение. Изначально требовали отказа от планов по автоматизации, если верить лоцману в порту Ньюарк, с которым мы обсуждали тему в конце сентября. По мнению грузчиков автоматизация - замена некоторых позиций роботизированной техникой (водители портовых трейлеров, крановщики, водители различных перегрузочных машин) - отнимет их рабочие места. 3-дневная забастовка затронула 36 портов, включая 15 контейнерных терминалов, около 45000 докеров. За время стачки акции всех перевозчиков, работающих на направлениях, связанных с США, упали в цене, а восстановление нормального ритма работы в портах заняло около 3 недель после окончания мероприятия. Спросил я своих индийцев и филиппинцев, а если бы у вас (и не только у вас, а где-либо ещё в мире) вот так кто-то потребовал повышения зарплаты на 78% вкупе с отказом от модернизации предприятий. Пошли бы на это профсоюзы? Согласились бы работодатели на повышение на 60%+? Вышли бы люди на такую забастовку? Но, моряки мои лишь грустно покачали головами и ответили, что так защищать свои интересы их соотечественники не готовы. Задал этот вопрос себе и я. И снова понял, почему я там, где я есть. P.S. Вопросы риторические, с моей точки зрения. Но ведь Дзен и есть место для риторики. P.S.P.S. На фото терминал в Ньюарке и роботизированная техника в порту Лонг Бич на западном побережье США.
10 месяцев назад
О классификации контейнеровозов по размерам
Написать эту статью меня побудила новость о новом проекте контейнеровоза вместимостью 27500 teus. Я эту новость прочитал в еженедельном выпуске Альфалайнера, но она есть и в российских источниках информации. Например, на Корабеле или SeaNews. Шанхайский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт - SDARI - Китайской Государственной Судостроительной Корпорации получил принципиальное одобрение проекта упомянутого судна от классификационного общества DNV. Судно длиной 400 метров, шириной...
11 месяцев назад
Про новости для моряков
Эта запись будет не совсем тематической для моего канала-дневника. Я не очень люблю такие темы выносить онлайн, но вот сейчас не могу пройти мимо. Пусть это всё уже многократно обсуждалось и даже затёрто до дыр, но вот сидит оно занозой и требует выхода. На борту мы ежедневно по подписке получаем новости. Это подборки новостей, составленные британской редакцией под патронажем P&I клуба (ассоциация страховых организаций). Подписка у нас на новости для моряков из разных стран, тех, кто находится на борту или недавно был здесь...
11 месяцев назад
Стоянка в Бальбоа заняла 9 часов. В час ночи 10 числа мы отошли от причала и пошли в Панамский канал. Следом за нами шло пассажирское судно Sapphire Princess. И если мы, проходя шлюзы, не особо придаём значения потертостям краски на корпусе, запросто двигаясь вдоль отбойников, прижавшись к ним бортом, то круизник намного щепетильнее в этом вопросе. Входил он в камеру шлюза строго по оси, внутри швартовался с обоих бортов в растяжку, а во время подъёма или спуска воды корректировал положение буксирами и подрулями, чтобы не касаться стенок шлюзовой камеры. Шлюза Cocoli мы прошли к половине пятого утра. Лоцман получил сообщение о тумане, накрывшем канал, и указание встать в швартовный карман до возобновления движения. Пока суд да дело вставали на растяжку в четыре бочки, да якорь вытравили на смычку, да отпустили буксиры и швартовщиков, время подошло к половине седьмого. Лоцмана тоже уехали. Движение возобновили в половине девятого. Мы приняли новых лоцманов, отвязались, и пошли в кильватере у балкера, вышедшего из ветки старого канала. Ну, а Принцесса за нами. Всю дорогу лоцмана громко разговаривали на испанском и руками. Что они обсуждали, я не знаю, но если судить по интонациям, жестикуляции и мимике, то они говорили обо всём, пережив за время транзита всю гамму доступных людям эмоций. К часу дня подошли к шлюзам Аква Клара. Балкер же ушёл на старые шлюза. На обзорной трибуне стоял десяток зевак, наблюдая за транзитом и шлюзованием. Около половины четвёртого дня мы вышли из канала, закончив транзит и двинулись было на север, чтобы подрейфовать в 7-8 милях от порта Манзанильо, куда нам предстояло зайти около полуночи. Однако, диспетчер порта нам сообщил, что причал наш освободится в 18:00, поэтому далеко отходить не стоит. Мы остановились в 3 милях к северо-востоку от места приёма лоцмана. Примерно в половине седьмого нас вызвали и попросили малым ходом идти к точке. В четверть восьмого мы приняли лоцмана и пошли к причалу. Благополучно ошвартовались правым бортом около 9 часов. Наконец-то наступило время отдыха.
11 месяцев назад