Найти в Дзене
Заканчиваем ходить по палубе
Мы подходим к панамскому порту Манзанильо, через два часа приём лоцмана. С этого порта начинается наш раунд по южноамериканским портам Панамы, Колумбии, Эквадора. Завтра вечером пойдём в Панамский канал, и время помчится, как обычно в такие дни. Практически ежедневные маневры на приход, отход, транзит держат в напряжении, и две с половиной недели пролетают быстро. Хорошо, что посреди этого "полёта" приедет мой сменщик. А пока, дойдем по палубе и досмотрим. Швартовный клюз Швартовные клюза в работе...
6 дней назад
Идём по палубе контейнеровоза дальше
Мы уже подходим к Карибскому морю, становится жарко. Мои моряки из южных стран стойко перенесли два дня зимнего Ньюарка, даже не заболев. Я ожидал соплей и кашля. Старпом даже запас Парацетамола и Стрепсилса держал наготове, но не понадобились. Между контейнерными бэями Погрузка контейнера Пустой трюм Трюм с грузом Оконечность крепёжного мостика Основание танк-контейнера...
1 неделю назад
Идём по палубе контейнеровоза
Мы ночью вышли из американского порта Ньюарк, что в Нью-Джерси, и сейчас идём в панамский Манзанильо с последующим проходом через панамский канал. В Ньюарке температура воздуха была -7°С, а сейчас уже +12°С. Народ мой южный, а команда в основном состоит из филиппинцев и индийцев, потихоньку оживает, начинает шевелиться активнее. У меня же после нескольких обходов судна накопились фото всего подряд. Этакая ежедневность бытия контейнеровоза. В общем, фотопост из серии, "что вижу, то пою"...
1 неделю назад
Dique de Abrigo Exento. Фотозаметка.
Мы сейчас правым бортом стоим у причала на внешнем волноломе испанского порта Альхесирас. Волнолом зовётся Dique de Abrigo Exento. Стоим мы тут не для погрузки, ибо ни кранов, ни груза тут нет. Стоим для мелких ремонтных работ. График у нас интенсивный, чаще всего стоянки недолгие, а между портами ходим на высоких скоростях. Единственное "окно", где можем постоять сутки без ущерба для графика, здесь в Альхесирасе. После погрузки переходим на внешний волнолом и работаем работу...
3 недели назад
Дневник 161025
Мы сейчас в Тихом океане, следуем в эквадорский Пуэрто Боливар из панамского Бальбоа. В Эквадор мы везём пустые рефрижераторные контейнеры, а обратно нам погрузят полные, в основном с креветками и бананами. 11 числа в очередноё раз прошли Панамский канал.  Самые активно обсуждаемые лоцманами темы: Трампу не дали Нобелевку и заработает ли в ближайшее время Суэцкий канал в полную силу на фоне замириений на Ближнем Востоке. Первая тема вызывает у них иронический смех, вторая - ожидание падения трафика в канале...
2 месяца назад
Дневник. 4 октября 2025 года.
Мы сейчас на пути в Панаму, вчера вышли из порта Ньюарк, что в штате Нью-джерси. Идём не спеша, по графику нам там надо быть только девятого вечером. Учитывая расстояние, скорость наша 12-12,5 узлов.  У нас сейчас на борту две девочки-практикантки, румынки - одна в первый раз в море, другая во второй раз. Они очень ждали, когда мы придём в Ньюарк, так им хотелось выйти в Штаты. Они были счастливы разглядывать статую Свободы в бинокль, и мечталось им поехать на Тайм-сквер, но увы... По приходу сотрудник иммиграционной службы не разрешил им выход вообще...
2 месяца назад
Мои пациенты на борту
В продолжение темы о медицине на борту я хочу вспомнить здесь некоторые случаи, в которых я непосредственно оказывал помощь. Ранее я уже писал, что врачей на торговых судах сейчас нет, и медицинские вопросы решаются старпомом и капитаном при поддержке береговых специалистов. Когда я только стал старшим помощником, мне практически с первого же рейса в должности пришлось столкнуться с травмами на борту. Здорово тогда помогли курсы оказания медицинской помощи и медицинского ухода, пройденные в Дании...
1 год назад
О людях, мне памятных. Третий механик К.
К. был невысоким китайцем плотного телосложения 28 лет. Работали мы с ним дважды на одном и том же судне в бытность мою старшим помощником и его третьим механиком. Так получилось, что в наш первый общий рейс мы сошлись на теме беременности наших жён. Он и его жена ждали первого ребёнка, и К. был готов говорить об этом едва ли не постоянно. Вот только желающих обсуждать тему на судне не нашлось, кроме меня. Я к тому времени был уже отцом четырёх детей и мы ждали пятого, потому и тема оказалась мне близка...
1 год назад
"Путь русского офицера". Деникин Антон Иванович
Почти всегда, когда я еду на судно, я беру с собой бумажную книгу или две. Нравится мне этот формат.  А ещё я люблю историю. Особенно мне интересен период нашей истории начала 20 века - Японская война и революция 1905 года, Первая Мировая война, Февральская и Октябрьские революции, Гражданская война. В прошлый раз я прочитал "Три возраста Окини-Сан" Валентина Пикуля. А в этот раз у меня с собой "Путь русского офицера" и "Очерки Русской Смуты" Антона Ивановича Деникина. Я давно хотел их прочесть, и вот это время настало...
1 год назад
О людях, мне памятных. Капитан А.Б.
Капитан А.Б. был шотландцем.  Я был тогда вторым помощником. А.Б. же в свои 64 года уже подходил к концу карьеры, планируя выйти на заслуженный отдых в течение года-двух. Последние 11 лет он проработал на одном и том же судне, которое принял новым на рубеже веков, и на которое же приехал и я в первом рейсе после трудоустройства в компанию, где работаю и поныне. Это был крупный человек с густой щетиной и большим сизо-багровым носом. Он носил очки, беспрестанно курил и пил кофе литрами. А.Б. мог запросто...
1 год назад
Об альянсах
Контейнерные перевозчики активно объединяются в альянсы. Как на глобальных линиях, так и на региональных. Объединение в альянсы может быть полномасштабным, когда каждый участник участвует и флотом, и контейнерным парком, и наработанными маршрутами. А может быть и частичным, когда один перевозчик приходит со своими клиентами и грузами, а другой флотом и контейнерами. Помимо этого на некоторых маршрутах отдельного перевозчика или альянса другая компания может бронировать только слоты - места для своих контейнеров...
1 год назад
О людях мне памятных. Стюард Д.
Вспомнив о поваре В., я не могу не рассказать ещё об одном человеке с того же судна, на котором мы вместе работали, - стюарде Д. Камбузная команда тогда состояла из трёх человек: повара, второго повара и стюарда. И, как я рассказывал, повар был нашим соотечественником, а второй повар и стюард были танзанцами с Занзибара. Вообще, основная часть рядового состава на том судне была из Танзании. Все они считали себя правоверными мусульманами, соответственно, молились регулярно и по правилам, свинину не ели, алкоголь не употребляли...
1 год назад