Когда я в Сирии работала военным корреспондентом, я снимала не только войну, разруху, людские страдания и прочие "рейтинговые" события и явления. Куда больше я любила снимать сосуществовавший тогда рядом со всем вышеперечисленным с трудом сохранявшийся сирийцами мир.
Однажды моя приятельница из Министерства Туризма Сирии позвала на проводившееся министерством мероприятие. "Заодно поедим", - решили мы с ней. А поесть там было чего. И не только ртом, но и глазами.
Потому что мероприятие было своеобразным смотром премудростей кулинарии, которые были способны продемонстрировать работники сирийских заведений общепита: отелей, ресторанов и т.п.
Мы пришли чуть раньше, чем публика. И не без удивления разглядывали красиво оформленную вкуснятинку.
Кое-что еще не было до конца готово и повара доделывали, докручивали, дофаршировывали и выкладывали готовое на блюда. А мы уже как акулы нарезали круги вокруг понравившихся столов. Военкор человек (иногда) голодный. Наснимал себе войну, попортил себе аппетит. А тут такое...
Последний штрих?
Кафе с названием "Салям" изготовило блюдо в названием заведения.
Кроме сладостей, были и более "существенные" вещи. Например, вот это. Оно с курицей. Овощи, рис, подливка, миндаль...
Баранина с рисом с какой-то подливкой. С жирком. Вредно, но ням.
А тут были салатики всякие да закусочки. Кстати, имейте в в иду, что арабская "долма" без мяса и подается холодной. Чтоб потом не было обидно, мол, взяли, а она не такая, к какой дома привыкли.
Вот такое было мероприятие. Шел 2013 год. Один из самых сложных годов длящейся уже 11 год войны в стране. Но люди старались, придумывали вкусные и красивые блюда для гостей Сирии...
Знаете, сирийцы по своему менталитету действительно во многом напоминают русских. В частности, в том, что часто (сами недоедая) лучшее и самое вкусное с радостью отдадут гостю. Гостеприимству нельзя научить. Это традиция, которая или есть в семье, или уже всё.