Представьте сюжет: знойным летним днём вы заходите в магазин за классическим пенным ячменным и вдруг упираетесь взглядом в баннер “Вкус нашего пива — не для всех”. Сразу успокоим читателя: разделения биргиков на привитых и непривитых пока нет (и, очень похоже, не будет). “Не для всех” — имеется в виду “только для тех, кто рискнёт”. А рядом с баннером как раз “зона риска” — полки с новинкой от пивоваров Ambar doble IPA. Напиток производит испанская пивоваренная компания Cervezas Ambar, в иберийском королевстве довольно известная. Но вот новый её продукт пока только пробивает себе дорогу к сердцам потребителей. А всё потому, что вкус Ambar doble IPA действительно не для всех.
Это пиво повышенной крепости: 7,6% — серьёзный вызов для тех, кто привык к классической пивной хмелинке. Ещё, как утверждают некоторые дегустаторы, “горчинки в “двойном Амбаре” побольше, чем у других”. Зато у любителей пива в стиле “хард-градус” повышенный интерес Ambar doble IPA точно стимулирует.
Кстати, аббревиатура IPA (что расшифровывается как India Pale Ale, то есть “индийский светлый эль”) тоже должна привлечь внимание. Поскольку напиток на самом деле оказывается тёмным, о чём, не стесняясь, производители тоже сообщают.
В общем, сплошные неувязки, загадки и противоречия. Которые разрешить можно, только попробовав новинку. Так что маркетинговый ход надо признать скорее удачным, чем нет.
И да, вам, конечно же, не забудут напомнить, что “пэйл-эль — наиболее популярная разновидность крафтового пива в США и Великобритании”. Ну вот, а теперь и в Испании.
Ambar double IPA доступен только в жестяной банке Ardagh 44cl — весьма прозрачный намёк на классический формат банок для эля, привлекающего по-настоящему смелых клиентов, готовых ощутить “более сильную атаку хмеля”.
Энрике Торге, директор по связям с общественностью Cervezas Ambar, объясняет, что выбор в пользу жести, а не стекла, был сделан исходя из бытовой логики: “Банки наиболее удобны для покупки и легко помещаются в холодильник. Алюминиевая упаковка не бьётся и превосходно хранит все уникальные слои хмелевого вкуса, которые мы создали”.
Cervezas Ambar занимается пивоварением в регионе Арагон в Испании с 1900 года — такая почтенная и почётная история, которую можно назвать биографией успеха, позволяет марке экспериментировать на границах между полюсами “это очень вкусно” и “такой перебор, что просто ужас”.
Компания сформировалась, когда группа влиятельных друзей из Арагона, среди которых был мэр Сарагосы, Ладислао Гойзуэта, решила найти, где бы применить чрезмерные урожаи ячменя, собираемые в регионе. Первым названием предприятия было Fábrica de Cerveza, Malta y Hielo (“Фабрика пива, солода и льда”), которое честно рассказывало, как друзья решили эту проблему.
Сегодня компания продает 13 сортов пива, самое популярное из которых — Ambаr Especial. Кроме того, Cervezas Ambar была первой испанской пивоварней, начавшей производить безалкогольное пиво (Ambar Sin), ароматизированное пиво (Ambar Lemon), пиво высокотемпературного брожения (Ambar 1900), пиво на основе пшеницы (Ambar Caesaraugusta) и пиво из чёрного сахарного тростника (Ambar Negra).
Cervezas Ambar доминирует на арагонском пивном рынке, её доля здесь составляет 50%. На национальном позиции компании скромнее — всего 2%, но через пару лет этот показатель должен вырасти до 4%. Продукция пивоварни экспортируется в 20 стран мира, расположенных на пяти континентах. На экспорт компания отправляет 3,5% объёма производимого пива, но в ближайшие годы рассчитывает увеличить эту позицию до 7%. Cervezas Ambar была первой испанской пивоварней, вышедшей на рынок США и закрепившейся там.
P. S. На всякий случай RightPlace напоминает, что чрезмерное употребление алкогольных напитков вредит вашему здоровью.