В России все разводятся — за 7 лет самый высокий показатель, почти в 2 больше, чем даже в прошлом году.
Хотя тот, карантинный год, тоже был в смысле расставаний урожайный. И это мы говорим только об официальной статистике — без учета тех, кто пока только психанул и разъехался, или тех, кто не был официально в браке.
Я тоже развелась, кстати. То есть разошлась, но после 6 лет отношений, пусть и без штампа, хочется пафоса — и слово «развод» идеально его отражает.
«Ох, как грустно, я так в них верила!», — обычно пишут на сайтах сплетен, когда читают, что какая-то «звездная» пара рассталась. И хочется орать. Потому что мы ничего не знаем о чужой жизни, и, честно говоря, всегда лучше, когда люди разводятся, чем терпят друг друга ради пиара, детей, недвижимости, ипотеки или еще каких-то вроде бы важных причин, которые на самом деле разрушают их жизнь (а также жизнь детей).
Считается, что развод — это плохо. Ок, хорошего на первый взгляд не так много, но, с другой стороны, жизнь по инерции — вселенское зло. Благодаря этой инерции подруга сейчас имеет депрессию, язву желудка, мигрени и большие денежные потери, потому что едва может работать. И она такая не одна.
В России разводится не очень любят — мы не так богаты, у нас мало социальных пособий для одиноких родителей, и еще эта устаревшая догма «терпи, пока не сдохнешь» (работает и для мужчин, и для женщин).
Но карантины многое изменили. Годами любой начальник лучше бы отрезал себе ухо, чем отпустил сотрудника работать удаленно, но вдруг (вот сюрприз!) оказалось, что это лучшее, что случилось и с работниками, и с руководителями.
Та же история с разводами: после года жизни на изоляции, удаленке, с детьми, которые не ходят в детские сады и школы; или без детей, когда ты вместе с человеком 24/7 – все тайное стало явным.
Всё, на что вы закрывали глаза, все, что пытались обойти, все, что вяло нервировало — оно вдруг полыхнуло фейерверками. Струны терпения натянулись и порвались. Многие поняли, что жить с человеком, который тебе не очень подходит, который не делает тебя особо счастливой, или который вообще ничего не делает (или делает плохо) — куда сложнее, чем пережить расставание. Многие размазывали эти страдания на долгие годы жизни, но изоляция сгустила ощущения. И вдруг захотелось счастья. Или хотя бы покоя.
Возможно, этот сложный ковидный год задал самым разным людям, самым разным поколениям новые установки — ну, что терпеть это глупо, невозможно и вредно. И что никакие клише, традиции, страхи того не стоят.
Наверное, мы все еще не до конца осознали, как много всего изменилось за невозможный 2020 год. С диким грохотом рухнули барьеры, которые надежно держались десятилетиями. Массовые разводы — это отказ от фальшивого счастья, которое было так популярно, и за которое мы все так отчаянно хватались. Но нам пришлось столкнуться лбом с фактом, что так жить невозможно.
Самообман работает только в музейных условиях, но реальность, где нет места иллюзиям, заставляет нас даже не увидеть, а прочувствовать пусть неприятную, но очень лечебную правду. Алилуйя! Добро пожаловать в новый мир.
А что вы думаете про массовые разводы в нашей стране?
Если было интересно, скажите мне «спасибо», подписавшись, и делитесь своим мнением в комментариях!