Гастрономический репортаж из имения Льва Николаевича Толстого от постоянного гостя «Беспечного Едока» кулинара и гурмана Саши Гольдбурта. Каков на вкус десерт, которым любил полакомиться классик?
Раз уж речь коснулась великого русского писателя, надо бы привести какую-нибудь яркую цитату из его произведений. Пусть это будет пронзительная «Крейцерова соната». Кстати, какую книгу Льва Николаевича вы больше всего любите?
Обед был как обед, скучный, притворный. Довольно рано началась музыка. Ах, как я помню все подробности этого вечера; помню, как он принес скрипку, отпер ящик, снял вышитую ему дамой покрышку, достал и стал строить. Помню, как жена села с притворно-равнодушным видом, под которым я видел, что она скрывала большую робость — робость преимущественно перед своим умением, — с притворным видом села за рояль, и начались обычные la на фортепиано, пиччикато скрипки, установка нот. Помню потом, как они взглянули друг на друга, оглянулись на усаживающихся и потом сказали что-то друг другу, и началось. Он взял первый аккорд. У него сделалось серьезное, строгое, симпатичное лицо, и, прислушиваясь к своим звукам, он осторожными пальцами дернул по струнам, и рояль ответил ему. И началось...
Лев Толстой. Крейцерова соната
«Дворянская усадьба» в Ясной поляне
Текст и фото: Александр Гольдбурт.
Вкусный обед, заключительным блюдом которого стал торт по рецепту Софьи Андреевны Толстой. Рецепт не самый сложный, да и описанный в ее кулинарной книге весьма скромно.
«2 яйца, 2 чашки сахару, 2 чашки муки, 3 столовые ложки масла, 1 чашка сливок, 2 чайные ложки дрожжей сухих»
Собственно, всё! Про мороженое ни слова.
Вкусно!
Признаться, блюда, связанные со старинными рецептами, да еще и с такими, которая предлагает жена великого Льва Толстого, воспринимаются «на ура». В них, кроме вкуса, есть многолетняя история. Плюс локация – в непосредственной близости от места написания бессмертных произведений, под сенью столетних вязов и сосен…
Подписывайтесь на канал «Беспечный Едок»! Делитесь своими историями в комментариях!