Найти тему
223,3K подписчиков

Столько прожила, а оказалось, что картошку жарю неправильно — знакомый повар рассказал, как правильнее

2,2K прочитали

Казалось бы, ну кто не умеет жарить картошку?

Пожалуй, это второе блюдо после яичницы, которое я научилась готовить самостоятельно, будучи еще школьницей.

Сначала жарила так, как научила мама — резала картофель тонкими пластинами и жарила вместе с луком на растительном масле. Но картошка часто разваливалась, превращалась в кашу, хотя и готовилась быстро. То, что можно жарить как-то по-другому, я не знала.

Казалось бы, ну кто не умеет жарить картошку? Пожалуй, это второе блюдо после яичницы, которое я научилась готовить самостоятельно, будучи еще школьницей.

Потом я поняла, что лук я не люблю и можно готовить картошку без него. Но тонкие пластины все равно часто разваливались в процессе помешивания.

Как-то у подруги увидела, что она режет картошку небольшой соломкой и мешает ее не часто — картошка остается практически целой. И я стала жарить именно так. Придерживалась этого способа приготовления много лет.

А недавно я общалась со знакомым поваром и в это время как раз жарила картошку, вот речь о ней и зашла тоже. Он мне сказал, как пожарить по-настоящему вкусную картошку. Оказалось, что я не все делала правильно.

Итак, делюсь полезной информацией, которую поведал мне знакомый профессиональный кулинар:

Резать картошку надо кубиками, а не соломкой или пластинами. Соломкой картошку режут только на фри. Именно в форме кубиков она получается вкуснее всего при жарке. Кубики должны быть небольшими.

Казалось бы, ну кто не умеет жарить картошку? Пожалуй, это второе блюдо после яичницы, которое я научилась готовить самостоятельно, будучи еще школьницей.-2

Сковородка должна быть большой и с антипригарным покрытием. У меня уже давно дома практически вся посуда с антипригарным покрытием. Но знакомый сделал акцент и на том, что картошке не должно быть «тесно». И она не должна укладываться в несколько слоев, иначе не прожарится хорошо и быстро.

Еще мой товарищ добавил, что самая идеальная картошка получается на чугунной сковороде с антипригарным покрытием. Я чугунную посуду в принципе люблю и уважаю.

Жарить лучше всего на двух маслах — растительном и сливочном, смешав их вместе в равных пропорциях. Именно сливочное масло даст красивую и хрустящую корочку. Можно только на сливочном.

Специи нужно добавлять в самом конце, за пару минут до готовности. Так, они сохранят больше аромата. Честно скажу, я всегда добавляла сразу. Но теперь следую его совету.

Мешать картошку как можно реже. И бросать ее исключительно в раскаленное масло. Ну, то, что мешать ее часто не надо, это я и сама поняла уже давно, иначе она ломается.

Сначала картошку нужно обжаривать на большом огне до корочки, а потом накрыть крышкой, убавить огонь и готовить 15 минут, чтобы на хорошо пропеклась внутри.

Но если закончить готовку под крышкой — картофель не будет хрустящим. Поэтому необходимо снять крышку через 15 мин, снова прибавить огонь и жарить еще 5-7 мин. до испарения лишней влаги.

Казалось бы, ну кто не умеет жарить картошку? Пожалуй, это второе блюдо после яичницы, которое я научилась готовить самостоятельно, будучи еще школьницей.-3

Напоследок знакомый повар дал еще совет — чтобы картошка приготовилась быстрее, можно перед жаркой поместить ее микроволновую печь на 5-7 мин, и потом бросать на сковороду в масло. В этом случае можно даже не накрывать ее крышкой, и она получится еще более хрустящей.

А как жарите картошку вы? Знали, что есть вот такие правила вкусной, хрустящей жареной картошки?