Найти в Дзене
LUDING

5 вопросов виноделу: Франк Дюсенер, главный винодел Château de Talu

Хозяйство Château de Talu («Шато де Талю») расположилось на берегу Черного моря в Краснодарском крае, и его терруар позволяет делать утонченные белые и глубокие красные вина в бордоском стиле. Отвечает за них француз – Франк Дюсенер. Он возглавил этот проект десять лет назад: изучал почву, подбирал лозы, следил за их развитием и анализировал урожаи. Ягоды, несмотря на высокое качество, продавали другим хозяйствам – свое вино Château de Talu выпустили только в прошлом году, будучи полностью уверенными в результате. За время, проведенное в России, Дюсенер стал легендой нашего виноделия, прекрасно выучил русский язык, а еще под его началом выросло нескольких молодых энологов. L-Wine поговорил с Франком и узнал, как ему удается делать поразительно тонкие для русского юга вина и чего нам ждать дальше.

LW: – C чего началось ваше знакомство с Россией и ее винами?

Франк Дюссенер: – Я очень вовремя приехал: в 2003 году российское виноделие только начало возрождаться. Активно высаживались новые виноградники и реконструировались старые советские заводы. Тогда же появились первые хозяйства, в которых все было по французским канонам.

В Chateau de Talu я пришел в 2012 году, и это тоже было крайне вовремя: рынок уже созрел для нашего продукта. Да и я просто не мог отказаться от приглашения принять участие в проектировании и постройке винзавода с нуля, создании линеек вин и выращивании винограда в уникальном месте. Здесь климатические условия более мягкие, чем у соседних терруаров, и это позволяет стабильно получать прекрасные вина. Ну а возможность построить винодельню, заложив первый камень, вообще не каждому виноделу в жизни дается.

Мне очень нравится юг России. Здесь хорошо жить и работать, и тут есть традиции виноградарства и виноделия. Пускай они еще молодые после перерождения, но это даже хорошо. Есть возможность высаживать новые лозы на месте старых, изучать почву и решать, что лучше поселить в том или ином терруаре. Это как закладывать фундамент своего дома, потому что посадка винограда – это надолго.

-2

LW: – Вы провели много предварительной работы на виноградниках: исследовали потенциал почв, наблюдали за лозами, а о качестве ваших урожаев ходили легенды. Расскажете об этом?

Франк Дюссенер: – Вместе с главным агрономом Дмитрием Музюковым мы знаем наш виноградник как свои пять пальцев. Перед сбором урожая мы успеваем все попробовать лично, чтобы принять решение, что собирать чуть раньше, а что – позже. Были времена, когда мы продавали свой виноград. И случалось, что приезжали микровиноделы, которые говорили: «Нам нужна не просто сира, а сира полной зрелости, потому что мы планируем длительную мацерацию, выдержку в дубе». С такой сложной просьбой они шли именно к нам, и это был интересный опыт – не подвести ожидания покупателя. Обратная связь была всегда: они возвращались с образцами вин и мы вместе дегустировали, делая выводы.

У каждого терруара своя специфика. Наш больше подходит для красных выдержанных вин. Я думаю, Chateau de Talu создан для производства великого каберне совиньона! Но мне также интересна и работа с автохтонами.

LW: – Какие сорта сейчас обитают в Chateau de Talu и какие вина вы делаете?

Франк Дюссенер: – В основе концепции Chateau de Talu лежит производство элегантных вин в европейском стиле с индивидуальным характером и потенциалом к выдержке, бордоблендов. Поэтому основной упор сделан на классические европейские сорта: каберне совиньон, каберне фран, мерло, сиру, а также на российский автохтон красностоп. Работать с этим сортом нам с коллегами очень нравится, даже несмотря на то, что он достаточно капризный. Еще в 2019 году мы посадили первые лозы саперави. А из белых сортов мы работаем с шардоне, мускатом, совиньон бланом и семийоном.

LW: – Как вам удается делать тонкие, элегантные, фруктовые вина в жарком геленджикском климате?

Франк Дюссенер: – Нужно уметь работать с тем, что есть. В случае с белым вином наша цель – удержать его свежесть, долгое послевкусие и элегантность. Для этого мы много работаем в поле – все наши действия ориентированы на то, чтобы виноград был более устойчив к жаркому климату. Мы также очень тщательно выбираем время сбора урожая. Легкий совиньон блан собираем раньше, чем мощный шардоне. И дальше работа продолжается на винодельне: перемешивание тонкого осадка продлевает послевкусие и позволяет вину лучше храниться, сохраняя впоследствии в бутылке стабильный аромат. Наши белые очень элегантны и могут быть ограничены по количеству, но просто великолепны по качеству. Иногда не нужны выдержанные тельные вина, хотя технологи всегда стремятся к более концентрированным и мощным винам. Возьмите наше «Мерло де Талю» – оно фруктовое и легкое.

LW: – Какую следующую цель вы ставите для себя в Chateau de Talu?

Франк Дюссенер: – У нас великие планы! Сейчас мы выпускаем первые линейки. Начинаем с более понятных вин, но скоро будем предлагать и выдержанные вина. Ставим себе цель производить выдержанный тандем каберне франа, каберне совиньона и мерло такого уровня, чтобы видеть его в винных картах по всему миру. Для этого у нас есть французский консультант Мишель Роллан и его команда. В сотрудничестве с ними мы делаем ставку на будущее. Это проект не сегодняшнего дня. Мы хотим, чтобы все знали, что любое вино Chateau de Talu, от самого простого до премиального, – это достойный продукт и синоним высокого качества.

Еще больше интервью с виноделами читайте на https://l-wine.ru/.

Еда
6,93 млн интересуются