Друзья, взгляните – какую любопытную газетную заметку я нашёл. В 1935 году Трифон Подрябинников осваивает подглазурную роспись анималистической скульптуры в «копенгагенском стиле» на Дулёвском фарфоровом заводе в Подмосковье.
Строев М. Успех опытов Подрябинникова. Подглазурные краски в керамике // Вечерняя Москва, газета Московского городского комитета ВКП(б) и Моссовета, 1935. – № 269 (3598), 23 ноября.
Выписав в 1893 году мастеров из Дании, императорский фарфоровый завод впервые применил у себя подглазурную (полихромную) краску для крупных фарфоровых предметов. Работа подглазурными (порошковыми) красками практиковалась до 1930 года и на государственном фарфоровом заводе им. Ломоносова. В настоящее время она там не применяется. Порошковые подглазурные краски употреблялись лишь при росписи крупных, декоративных предметов: в мелких вещах они растекались в глазури, контуры рисунка теряли свою чёткость.
Работник Дулёвском фарфорового завода им. Газеты «Правда», художник-керамист Подрябинников задался целью освоить применение жидких подглазурных красок в керамической промышленности СССР. Многолетние опыты Подрябинникова увенчались блестящим успехом.
Миниатюрные фигурки зверьков и птиц работы скульптора Сотникова, разрисованные Подрябинниковым, благодаря применению жидких подглазурных красок сразу приобрели необычайную жизненность: даже знатоки фарфора легко смешивают их с копенгагенскими.
Художник-энтузиаст Подрябинников по праву должен быть причислен к лучшим мастерам Дулёвского завода.
Литературная газета, 1939. – № 28 (807), 20 мая. – С. 6.
Дулёвский фарфоровый завод (Московская область) выпустил статуэтки «Белорусска» и «Кубанский казак».
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив