Большой текст сегодня, но очень уж важная тема!
Начнем по порядку. У каждого ребенка несколько раз в день возникает чувство голода и появляется аппетит. Психологи определяют это состояние, как эмоциональное побуждение к приему пищи. Причем, чувствуя аппетит, малыш мысленно представляет какое удовольствие принесет ему та или иная еда. Но существуют определенные расстройства аппетита, например, когда ребенок постоянно хочет есть и безостановочно что-то жует, или он отказывается от всех видов пищи, кроме одного, а бывает и так, что у ребенка полностью отсутствует аппетит и происходит полный отказ от пищи.
Удовольствие от еды одно из базовых и лежит на дне (первом уровне) пирамиды Маслоу. И что же делают родители, как они в первую очередь убивают это удовольствие? Догадались многие?
1. ДА, включают мультики, игры, устраивают театр! Что происходит в этот момент? Мозг перестает фиксировать удовольствие от еды, ему проще и быстрее получить радость от мультика. Ребенок ест на автомате, в подсознание не закладывается важность происходящего!
2. Однообразная еда! В определенный момент, дети начинают есть тот или иной вид продуктов и родителям удобно. Это, правда, не очень страшно (со слов врачей), если такой период длится 2-3 месяца. Дальше надо внимательно наблюдать за происходящим.
3. Часто родители дают что-то детям, чтобы отвлечь их.
4. Другая родительская крайность - впихивать еду! Ребенок не хочет, но «оставлять же нельзя»
5. Бесконечный шантаж и угрозы. Мол, не съешь и будешь наказан.
6. Негативные события, постоянно сопровождающие процесс потребления пищи. Если родители постоянно ругаются на кухне или грубо заставляют ребёнка есть явно невкусную еду, то малыш рискует потерять позитивное восприятие пищи и у него в дальнейшем просто не будет аппетита, т.к. не будет желания повторять свой негативный опыт, пережитый в раннем детстве.
Что делать? По порядку!
1. Развлечения убирать, совсем и сразу. Айпад и телевизор могут легко "сломаться"
2. Есть вместе с ребенком за столом! Создавая культуру потребления пищи.
👉🏻Есть вместе с ребенком за столом! Создавая культуру потребления пищи. вместе с ребенком за столом! Создавая культуру потребления пищи.
3. За едой ведём только спокойные разговоры, без ссор! Позитив в этом очень важен!
4. Установить правильный пищевой режим в семье. Не нужно заставлять ребёнка есть точно по часам, но и сильно сбиваться с графика тоже не стоит.
5. Если ребенок не хочет кушать, смело пропускайте прием пищи, чтобы к следующему разу малыш как следует проголодался.
5Если ребенок не хочет кушать, смело пропускайте прием пищи, чтобы к следующему разу малыш как следует проголодался. сли ребенок не хочет кушать, смело пропускайте прием пищи, чтобы к следующему разу малыш как следует проголодался.
6. Пища должна быть красивой и вкусной.
6Пища должна быть красивой и вкусной.ища должна быть красивой и вкусной.
7. Еда должна быть здоровой, но заставлять ребёнка есть откровенно невкусные пресные блюда тоже нельзя. Ищите золотую середину.
7 Еда должна быть здоровой, но заставлять ребёнка есть откровенно невкусные пресные блюда тоже нельзя. Ищите золотую середину.Еда должна быть здоровой, но заставлять ребёнка есть откровенно невкусные пресные блюда тоже нельзя. Ищите золотую середину.
8. Не накладывайте слишком много еды в тарелку ребёнку, чтобы он выходил из-за стола немного голодным или просил добавки - это тоже неплохо.
9. Ни в коем случае не заставляйте его доедать, пусть лучше оставит часть порции на тарелке - это здравый подход к питанию.
10. Следите за составом продуктов! Я всегда читаю этикетки. И прошу состав всего в магазине - эта информация всегда должна быть у продавца! Часть пищевых добавок и стабилизаторов вкуса вызывают привыкание и у детей это происходит очень быстро! Их перечень я ношу с собой в заметках в телефоне) И вам советую, есть даже специальные приложения.
Как-то так. Давайте спорить или соглашаться?)