История успеха и принципы работы «Додо Пицца» Федора Овчинникова

Основатель «Додо Пицца» Федор Овчинников владеет сетью пиццерий с одноименным названием и рекордной выручкой, превышающей в 1,8 млрд. рублей в год. У бизнесмена много интересных франчайзинговых и инвестиционных проектов.

Федора Овчинникова не зря называют самым открытым бизнесменом: каждый желающий (чаще заинтересованный клиент) может узнать тонкости производственного процесса и финансового оборота. Основатель Додо Пицца и других интересных проектов уже имел годовую выручку больше миллиарда рублей (2015 год) он готов помочь достигнуть своего уровня.

Как сделать рентабельным книжный магазин?

Амбиции плюс креатив вот простая формула успеха, на ней и строилась биография Федора Овчинникова ( Додо Пицца ). Правило он применял с самых первых стартапов. А таким стал книжный магазин, который Федор решил открыть в родном Сыктывкаре. Начальный капитал всего в 50 000 рублей не располагал к экспериментам. Чтобы взять кредит в 400 000, Федор схитрил: сказал, деньги нужны для ремонта квартиры (на открытие бизнеса банк не предоставлял). Еще 100 000 рублей взяты в долг у друзей и родственников.

Вторым пунктом стала реклама, двигатель торговли. Здесь тоже не хватало средств, но Федор пошел необычным путем: создал блог, где поделился идеей своего проекта, задумками, реализацией. Блог быстро обрел популярность за судьбой бизнеса следили многие люди. Открытый в 2006 году магазин Сила Ума быстро обрел свою популярность спустя три года годовой оборот рекламной компании составил порядка 2 млн. долларов.

Через год после открытия магазина редких книг на Овчинникова вышли серьезные партнеры так вместе с крупной местной компанией была создана сеть из девяти магазинов Книга за книгой , которая работала не только в Сыктывкаре, но и других городах республики. Кризис 2008 года разрознил интересы партнеров Федор продал свою долю за 600 000 рублей и уехал работать в питерскую пиццерию.

Как родилась Додо Пицца

Papa John’s и McDonalds распахнули двери перед стажером, еще не зная, что найдут в его лице будущего конкурента. Работа в заведениях фастфуда помогла Федору понять организацию изнутри и сделать свои выводы. Через некоторое время герой возвращается домой и берет новый кредит так открылась компания Додо Пицца .

Ниша выбрана неуникальная многие компании уже предлагали приготовление и доставку пиццы на дом. Требовалось найти что-то свое, и, кажется, у Федора это получилось в основу бизнеса легли полная открытость, технические инновации и контроль самого Овчинникова за каждым этапом процесса.

Многие не верили в успех будущего предприятия и отговаривали бизнесмена от создания такого регионального предложения. Никто не делал прогнозов, что компания вырастет в федеральную сеть. Но всё получилось: в 2011 году с небольшого полуподвала и арендованного оборудования году фирма буквально за полгода достигла выручки в 1 млн. рублей. Прошло еще шесть месяцев, а показатели увеличились вдвое. В чем секрет?

Рецепт уникального торгового предложения от Додо Пицца

Конкуренты у Овчинникова были серьезные — Domino's, Papa John's и Pizza Hut. Но бизнесмен обошел их, используя собственные стратегии:

Фирменный рецепт. Конечно, это был не основной, но весомый аргумент в пользу выбора продукта клиентом. В поисках участвовал сам Федор.

Структура Додо Пицца

На сегодняшний день группа Додо Пицца представляет собой три компании:

сеть розничных заведений, в которой производится сама пицца; франчайзи-продукт с поддержкой партнерских пиццерий; фирма по разработке информационных систем.

В розничной сети не только создается сам продукт здесь тестируются различные технологии, проверяются новые рецепты, внедряются бизнес-процессы и проверяются маркетинговые решения. Если говорить о самой кухне, то и здесь Федор действует по принципу тотальной открытости: все интересующиеся могут наблюдать за приготовлением своего заказа по веб-камерам. Хотите личную экскурсию? Её тоже проведут в любой момент.

Заглянем на кухню фирмы?

А уже во время этой экскурсии посетители убеждаются, насколько ответственно относятся к приготовлению пиццы здесь тщательно следят за гигиеной и свежестью, никто не имеет права зайти без специальных бахил и шапочек. Сотрудники не могут съесть ни одного куска пиццы, не заплатив за нее. Такое отношение идет на пользу, мотивируя персонал выполнять свою работу качественно и как можно лучше.

В любой пиццерии, работающей под этой торговой маркой, дают обещание: пиццу предоставят за 60 минут или… бесплатно. Это что касается доставки. В залах работает формат доставка до кассы . Здесь нет официантов: работа настолько оптимизирована, что гости получают свой заказ в коробках. Это позволяет не конкурировать с ресторанами даже, наоборот, в заведениях всегда весело, атмосферно и уютно.

Федор признается: у его мастеров, может, и не быть особых талантов, они ориентируются на проверенные формулы и ингредиенты. Это помогает создать сильный продукт всегда свежую, горячую и вовремя поданную пиццу.

Нет секретов: была создана система, помогающая стабильно получать вкусную пиццу на свежем тесте. Весь процесс приготовления занимает 12 минут. Технология каждого рецепта сбалансирована ей легко следовать.

Проводилась работа и над вкусовым содержанием продукта. И здесь пиццемейкерам помогают рекомендации по строгой дозировке ингредиентов. Это помогло поймать двух зайцев даже в работе новичка:

Держать качество пиццы благодаря тому, что составляющие кладутся не на глаз . Контролировать расход.

Оптимизация процессов коснулась и работы с тестом вычислена идеальная температура для выпечки. Овчинников пошел еще дальше: написан учебник, который позволяет приготовить требуемый продукт.

Бизнесмен ввел фанатичный контроль за качеством на каждом этапе системы. Все залы спроектированы с открытой кухней гости видят из чего и как готовится пицца.

Маркетинговая политика.

Контролю за качеством способствуют и многочисленные проверки. Среди них популярное исследование Тайный покупатель . Такие агенты проверяют пиццерии восемь раз за месяц, а оценка идет по 118 критериям. Отчеты далее поступают в руки судей, которые выставляют оценки.

Рейтинг публикуется на специальном сайте: по его результатам лучшие из пиццерий получат бонусы, а если у кого-то были систематические провалы такое заведение исключается из сети. Конечно, на эмоциях никто не работает: расстаются только с теми, кто намеренно пренебрегает рекомендациями и портит имя бренда перед клиентами.

Овчинников сформировал уверенность: продукт это не только еда, но и сервис. Детали продумываются до мельчайших подробностей для того, чтобы пиццерия стала любимым местом отдыхом всех зашедших в неё.

Маркетинговые акции настроены на повторные покупки клиентов. Не менее чем раз в два месяца придумываются и рекламируются новые предложения. А для постоянных клиентов действуют бонусные программы.

Партнерские и франчайзинговые программы.

Не останавливается на достигнутом наш герой Федор Овчинников: Додо Пицца всегда открыта для партнерских программ и предлагает открыть собственную пиццерию на франчайзинговых условиях. Обещанная окупаемость в течение года с рентабельностью не менее 15%. Остальные детали обговариваются это взнос, роялти, минимальный бюджет.

Помощь в запуске пиццерии по стандартам додошников началась в 2013 году только за первые два года открылись партнерские представительства в Казахстане, России и Румынии. Позже присоединились Узбекистан, Эстония и Литва. В 2016 году пиццерии заработали в США, Китае и Кыргызстане. Каждому из них (и будущему тоже) обязательно помогали с продвижением от маркетинговых материалов до самых разных фишек.

Дизайн будущего интерьера создается специалистами от Додо Пицца . Учитывается всё от освещения и зонирования до эргономичности в расстановке оборудования.

Овчинников не придумывал ничего нового: за основу пошла уже существующая модель, которую улучшили, внедрили свои стандарты качества и создали такую сеть, в которой все франчайзи помогают друг другу. Помогает им в этом собственная информационная система.

Техника управляет реальностью.

Ядром работы стала уже упомянутая Dodo IS она работает в браузере. Краткое пояснение принципа работы такой системы:

Заказы принимаются через единый колл-центр, мобильное приложение или сайт. Тут же они мгновенно перераспределяются на установленные в кухнях планшеты. Взявший заказ сотрудник отмечает время начала и окончания работы. Технология включает в себя и все остальные показатели эффективности работы от курьерской службы до складского учета. Кассы тоже подключены к облаку , что позволяет в онлайн-режиме отслеживать финансовую составлявшую работы.

Когда Федор и его команда только начали разрабатывать этот софт, многие отговаривали: мол, зачем, если существуют готовые решения? Овчинников приводит железные контраргументы:

Специализированные программы всегда лучше универсальных потому, что они заточены под конкретные бизнес-процессы. Такое ПО оказывается выгодным в долгосрочных перспективах. Увеличится эффективность в работе с розничными операциями. Это является отличным инструментом франчайзингового контроля.

Новое слово в инвестициях.

Неожиданно для всех Федор отказывается от работы с венчурными фондами теперь инвестирование будет продвигаться по схеме краудинвестинга. Профессиональные инвесторы Blue Wire Capital и группа Спутник были очень удивлены, предрекая: у додошников не получится привлечь 3 млн. долларов от частных инвестиций, да и небольшой компании будет сложно управлять огромным количеством желающих акционеров.

Но Овчинников возражает: для начала планируется всего 80 млн. рублей. При этом инвестором может стать каждый желающий минимальный порог инвестирования составляет всего 300 000 рублей.

Весь секрет в форме организации компании: владельцем всех активов является АО. Оно было создано в западной юрисдикции и поддерживает зону действия английского права. Бизнесмен считает: подобный формат лучше всего подходит для работы небольших акционерных обществ. Законодательство РФ проявляет в их отношении мало лояльности: для ООО нужно большое количество инвесторов и обязательно нотариальное удостоверение всех сделок (и не больше 50 участников), ОАО создается долго и очень сложно.

Решение не сказывается на желании оптимизации налогообложения все компании, работающие в России, платят налоги в отечественную казну.

По сути, вся схема работает так: частный инвестор дает заём под проценты для российской компании, а сами Додо Пицца уже предоставляют инвестору опцион на покупку акций. Проще говоря, когда закончится срок займа, инвестор вправе решить: купить акции или забрать деньги с процентами, если его не устраивает рост в отношении стоимости компании (оценка Dodo Pizza на сегодняшний день 28 738 605,1 доллара).

Федеральная сеть из Сыктывкара.

Федор честно признается: не стремится в Москву, центр фирмы останется в Сыктывкаре.

Переезд расфокусирует внимание, - признается он. Мы станет отдавать все силы не бизнесу, а обустройству. Новые люди могут нанести урон корпоративной культуре мы не хотим рисковать тем, что есть. Оставшись в Сыктывкаре, мы экономим и деньги, и снизим риски .

Огромный успех компании, минимальные ежемесячные заказы начиная от полуторамиллионной цифры и вхождение в рейтинг 25 наиболее успешных молодых российских предпринимателей. Этот список еще будет становиться только больше это говорит о том, что к опыту Федора Овчинникова стоит прислушаться.

Загородный отдых - на террасе, веранде, в беседкеКанал о комфортной загородной жизни. Ландшафтный Дизайн Садовая Уличная Мебель Обустройство Загородного Дома Элитные Интерьеры -Мнения -Обзоры -Каталоги -Цены
963 подписчика