Найти тему

"Вам чай или кофе?" - как одна чашка может испортить или сделать продажи

Оглавление
Человеку, который держит в руках чашку с горячим напитком, окружающие тоже кажутся «теплее» — более дружелюбными и щедрыми.

Не раз слышала, как бизнес-тренеры рекомендуют продавцам предлагать кофе или чай, включать музыку, чтобы клиент расслабился и попал в воронку надолго.

Стоп! Здесь много "но".

Расскажу вам:

  • Что случится, когда предложить напиток не во время.
  • Необычная статистика про чай и кофе.
  • Как сделать чаепитие или кофе-паузу эффектным процессом.
  • Когда предложить чай или кофе клиенту, чтобы не провалить продажи.

Так что читайте статью до конца!

"Вам чай ли кофе?"

Как бизнес-тренер и аналитик рекомендую не делать какие-либо вещи бездумно без просчета возможных последствий.

Скажите, кто из вас может расслабиться после выпитой чашки чая? Особенно, если напиток с мочегонным эффектом? Да и кофе, например, с корицей, может совсем иначе "расслабить" покупателя, хорошо, если не в салоне. Давайте будем более глубоко относится к каждой мелочи, мы же профессионалы своего дела. Все-таки оптика - еще и медицина, мы просто обязаны знать всё о физиологических процессах человека.

Хорошо, когда ты в том месте, где знаешь, в какой части зала уборная, чтобы отойти "попудрить носик". А если ты в магазине или у врача, да еще и непонятно, где туалетная комната, которая неизвестно, открыта или нет, как-то не до кофе-пауз.

Оптики говорят, что сейчас чаще всего люди выбирают воду, и это прекрасно. Вода - самый полезный напиток, к которому применимы все те же рекомендации. Кулер действительно спасает многих клиентов от жажды, и все же лучше человека мягко намекнуть просто пригубить воды, напомнив, что ему еще предстоит проверка зрения и выбор оправы. Тем более, холодные напитки и голову делают холодным, а вы столько трудились, чтобы "нагреть" клиента до температуры желания!

Если уж это произошло, по закону любое торговое предприятие должно предоставить клиентам доступ к туалету и даже обеспечить сопровождение, если он находится не конкретно в вашем помещении. А закон надо соблюдать!

Закрывать салон или оставлять открытым, если сотрудник работает один, чтобы сопроводить покупателя?
Ну, а если человек стесняется и не скажет,, что ему необходимо? Сами скажите, когда угощаете клиента: "Руки помыть можно там-то, уборная в той части торгового центра".
Придется только надеяться, что клиент вернется продолжить с вами беседу, когда сбежит, наговорив кучу отговорок типа "Мне надо подумать".
-2

Цифры про чай, кофе...

В среднем человек после выпитой чашки кофе или чая через 23 минуты захочет по нужде. Это я для того вам говорю, чтобы вы знали и управляли продажами с учетом этих знаний.

Ученые проводили исследование. Неожиданный «симптом» возникает у 30% опрошенных людей, две трети из них - женщины.

Но те, кто регулярно пьет кофе, имеют большую терпимость побежать по нужде, даже после того, как они выпили пару чашек. Некоторые используют кофе в качестве мочегонного – если пьют его редко, а по необходимости, только так он будет помогать. Но если пить кофе часто – эффект от кофеина постепенно сойдет на нет, а именно этот алкалоид является стимулятором, который обычно увеличивает выработку мочи.

То есть, теоретически, у 30% клиентов мы можем испортить желание что-то у нас купить простым предложением выпить чашечку не в то время, когда явно до завершения продажи осталось не 23 минуты, а больше...

Или, например, перед предложением угостить горячим напитком гостя можно полюбопытствовать, как часто он пьет, например, кофе... Часто - можно не волноваться.

-3

Как сделать чаепитие и кофе-паузу в салоне оптики более эффектными?

Прежде чем вам сказать, когда лучше в процессе продажи предложить чашечку кофе, расскажу, как эффектно угостить гостя.

  • Вместо самых дешевых конфет и крекеров предложите ПП конфеты, ПП печенье или фруктовую пастилу без сахара. Сейчас многие любят следить за своей фигурой, и наверняка такое угощение придется по вкусу спортивным клиентам.
  • Сделайте трафарет для кофейной пенки в виде логотипа вашей компании или имени гостя (можно заранее заказать самые популярные имена).
Кофе смотрится эффектно, когда он отражает имя вашей оптики или имя клиента
Кофе смотрится эффектно, когда он отражает имя вашей оптики или имя клиента
  • Печенье с желаниями или с предсказаниями будущего по теме здоровья глаз. Удивите покупателей!
Однозначно вы поднимите градус настроения покупателя!
Однозначно вы поднимите градус настроения покупателя!
  • Эффектная посуда тоже влияет на настроение покупателей. Те, кто в целях безопасности угощает клиентов в одноразовых стаканах с крышками (в период пандемии это крайне важно), тоже может сделать ее стильной и сервировать в нашей оптической тематике: салфетки, подставки, подносы в помощь. Двигайте картинки вправо, посмотрите все варианты.
  • Десерты и конфеты в виде глаз и очков точно приведут в восторг ваших посетителей. Листайте галерею и глотайте слюнки.
  • Лед в виде очков. Чай и латте может быть не только горячим)))
Летом можно в холодный чай добавить такую очаровательную льдинку.
Летом можно в холодный чай добавить такую очаровательную льдинку.

Когда предложить напиток?

Точно не в самом начале процесса продаж, даже если вы заняты, и вам надо чем-то отвлечь клиента. Для этого есть много других способов: уметь работать с трафиком - высший пилотаж продавца.

Точно не перед проверкой зрения, особенно, когда человеку будет осуществляться подбор астигматических контактных линз, который может длиться около часа.

А когда?

Фото: Pinterest
Фото: Pinterest

1. Когда вы уже на пути или на стадии завершения продаж:

  • Выбираете из аналогов, какие именно оправы к лицу покупателю;
  • Определяетесь с линзами для очков, - под только что заваренный чай это будет вдвойне комфортно;
  • Процесс сильно затягивается, человек рассказал всю свою жизнь, перемерил 158 оправ, но всё никак не принимает решение, - ускорьте события чаем или кофе, пусть поторопится к кассе и на выход за счастьем;
  • Проверяете на готовность клиента, он колеблется и долго думает, - "Вам чай или кофе?";
  • Подытоживаете важные моменты заказа, - "Давайте я вам заварю латте, и мы с вами обговорим важные моменты";
  • Считаете предварительную стоимость, оформляете заказ - "Это займет пару минут, может чашечку чая?";
  • Клиент советуется с кем-то в телефонном разговоре, - самое время угостить ароматным кофе;
  • Ждет готовность очков "за 15 минут", - согласитесь, даже если заказчик пойдет погулять, он уже точно вернется.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest

2. Сопровождающих клиента, особенно, которые негативно влияют на процесс приобретения основного покупателя, нужно тоже увлечь в мир оптики, бывает часто, что они берут стильную модель солнцезащитных очков себе, забывая о жестких требованиях к выбору подруги или супруги, вместе уходят с покупкой. Если спутник клиента непоколебим и настаивает на своем "вкусе", а не на рекомендациях оптометриста и оптика-консультанта в пользу здоровья покупателя, отвлеките его невероятным облепиховым чаем с черным перцем (это я для примера) и домашним ПП печением, - вот ему не помешает расслабляется либо на диване, либо в уборной (я любя)...

-11

3. Когда клиент пришел внести вторую часть оплаты и пришел за заказом. Этот процесс длится намного короче, чем сама продажа, вот тут самое время угостить заказчика практически сразу после приветствия самым лучшим кофе в городе!

-12

3. Возврат... Вы думаете, буду советовать сразу напоить покупателя слабительным и мочегонным кофеином? Нет))) Я не такая жестокая... А предложить надо! Но не со злости, не из мести, а для того, чтобы успокоить человека, например, мятным чаем, и выяснить причину возврата, расспросить, что да как, снова перепроверить правильность заказа и заново кратко пройти все этапы продаж...

Очень часто покупатель приходит вернуть очки, но когда работа была сделана правильно, уходит проходить дальше адаптацию.

Вот такая бывает чашечка чая или кофе, с одной стороны, полезной, а с другой, - коварной! Вроде мелочь, а продажу может либо провалить, либо завершить достойно.

Про аромамаркетинг читайте тут.

-13

Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг

🔹 Яндекс.Дзен

🔹 Яндекс.Кью

🔹 Телеграм-канал

🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм

🔹 Тик-Ток

🔹 ВКонтакте

🔹 Одноклассники

Кофе
124,2 тыс интересуются