Найти тему
Аквакласc

Как ребенку научиться «слышать» и чувствовать свое тело в воде

Чтобы ребенок мог быстрее научиться стилевому плаванию и понимал команды тренера, ему сначала необходимо научиться «слышать» свое тело. Сегодня расскажу, как этого можно добиться и дам несколько упражнений, которые можно выполнять в дома.

Вода - уникальная среда, которая дает детям важные сенсорные ощущения и новые возможности познания. Каждое занятие в бассейне помогает развить новые двигательные, дыхательные, коммуникативные навыки и умения.

Источник: Марсель Марльер  https://www.livemaster.ru/topic/318809-zhizn-detej-v-risunkah-marselya-marlera
Источник: Марсель Марльер https://www.livemaster.ru/topic/318809-zhizn-detej-v-risunkah-marselya-marlera

Ребенок должен прочувствовать каждое упражнение. Например, малыш учится балансировать на плотике или плывет в неудобной позиции “руки за спину”, при этом его тело раскачивается в разные стороны и его задача - ловить равновесие.

Или упражнение «Крибле-крабле-бумс!» на умение расслабляться. Оно совершенно волшебное! Вот как оно выполняется:

«Я встретил сегодня волшебника, и он обещал нас с тобой заколдовать! Но для начала нам нужно попасть в портал Чудес! Для этого мы будем с тобой кружиться вокруг себя 3 раза! Делаем бомбочку и кружимся! Мы в портале Чудес! Прислушайся!». Можно погрузиться под воду «послушать тишину». «Это волшебник шепчет заклинание и превращает нас в камни! Давай сильно напряжем наши мышцы и превратимся в камни! Как только почувствуешь прикосновение – расслабься и ложись в звездочку!». Получается веселая игра на понимание карты своего тела. Эти знания тела пригодятся ребенку в будущем, когда он начнет учиться стилевому плаванию. И чем раньше он узнает свое тело и научится им управлять, тем лучше будет плавать.

Чтобы познание своего тела у ребенка проходило быстрее, можно заниматься дома. Вот несколько упражнений, направленных на понимание карты своего тела, которые непременно понравятся малышу.

Источник: Марсель Марльер  © http://blusheyes.blogspot.com/2013/12/drawings-of-marcel-marlier-known-as.html
Источник: Марсель Марльер © http://blusheyes.blogspot.com/2013/12/drawings-of-marcel-marlier-known-as.html

Упражнение «Поймал грустинку»

Покажите малышу, как умеет радоваться ваша рука. И как она грустит. Попросите повторить. А теперь расскажите, что к вам пришла грустинка и первым ее поймал пальчик. А потом пришла Мими – а она очень любит радоваться, и развеселила пальчика! Проделайте то же самое и с другими частями тела. Помните: для детей нецелесообразна частая смена упражнений, а предпочтительна многовариантность. Ребенку легче запомнить и качественно освоить схему движения при редкой смене и частой повторяемости.

Источник: Марсель Марльер  https://www.livemaster.ru/topic/318809-zhizn-detej-v-risunkah-marselya-marlera
Источник: Марсель Марльер https://www.livemaster.ru/topic/318809-zhizn-detej-v-risunkah-marselya-marlera

Упражнение «Поза силы»

Не секрет, что стоит иногда просто изменить положение тела, как меняется и настроение, откуда-то берется энергия и вдохновение. Позы силы — это позы тела человека, которые «запускают» выработку дофамина: ровная спина, руки подняты вверх, голова поднята высоко. Выработка этого гормона способствует лучшему запоминанию материала и информации. Одна минута такого упражнения позволит вам чувствовать себя намного увереннее.

Как выполнять? Имитируем страх и грусть всем телом: скукоживаемся, прячемся, дрожим. Затем «волшебной палочкой» касаетесь ребенка и раскрываетесь в «позу силы». У взрослого ребенка спросите ощущения в обеих позах, у малыша озвучьте сами.

Источник: Марсель Марльер  http://blusheyes.blogspot.com/2013/12/drawings-of-marcel-marlier-known-as.html
Источник: Марсель Марльер http://blusheyes.blogspot.com/2013/12/drawings-of-marcel-marlier-known-as.html

Упражнение «Облачко»

Для начала учимся «дышать» разными частями тела – рукой, ногой, бровями. А затем переходим ко второй его части. «Давай представим, что наш живот – это радужное облачко, на котором игрушка отправляется в волшебную страну. Облачко плывет медленно и ласково…». Просим малыша повторять за нами и слушать свои ощущения. Даже в 1,5 года малыши делают это упражнение с удовольствием!

Что получаем? Совершенно неосознанная способность дышать становится для ребенка вполне очевидной и даже управляемой.

Обратите внимание, в своих постах я уже рассказывала:

Папы и грудничковое плавание: руководство по «выживанию»

Любовь к плаванию навсегда: история мамы

Раннее плавание: авторский подход