Найти в Дзене
Путь к изобилию

ПИТИ - обжигающее очарование Азербайджана

Оглавление

-2

Пити – это густой азербайджанский суп в горшочках.

Из баранины, с горохом, картофелем, алычой, помидорами, мятой и курдючным жиром (набор ингредиентов конечно примерный, у каждого повара он свой).

Но здесь я не о рецепте хочу рассказать, а о своём знакомстве с этим блюдом, о том, как я проникся к нему самыми нежными гастрономическими чувствами.

Около двух лет я прожил в одной комнате общежития с Джейхуном, азербайджанцем из Гянджи (бывший Елисаветполь, затем - Кировабад). Но ни разу не слышал от него про пити (по видимому, вечно голодный общажный быт девяностых не располагал к беседам о высокой азербайджанской кухне). Мне нравилось почитывать кулинарные книги, статьи, но я и там не встречал ничего про этот суп (или не обращал внимания).

-3

Первый раз я попробовал пити году в 2006, в одном московском азербайджанском кафе. Я тогда устроился на новую работу. Вместе со мной туда же оформился один мой старинный товарищ. По стечению обстоятельств, контора располагалась как раз в том районе Российской столицы, где я до этого прожил более шести лет сразу после свадьбы!

- Местные харчевни вроде знаю, голодными не останемся! - обнадёжил я своего приятеля. Моя самоуверенность была преждевременной! За те пару лет, пока я не бывал в этом районе, всё изменилось кардинальным образом. Одни заведения закрылись, другие перепрофилировались. Коллектив, в котором мы теперь трудились, был новым, незнакомым, и казался излишне «столичным» для нашего «провинциального» сознания (как оказалось в дальнейшем – совершенно напрасно, в основном - такая же «лимита» и «замкадыши», как и мы). По этой причине спрашивать у новых коллег про место доступного источника калорий мы как то постеснялись. Начался утомительный поиск оптимальной харчевни. Очень дорогие, но банальные кафешки, куры гриль, чебуреки и бич-пакеты – таков был наш удел на протяжении пары недель. По прошествии этих недель нам с товарищем стало как то тоскливо, причём обоим сразу, и мы решили всё-таки найти какую-нибудь столовку с нормальными ценами и с первыми! блюдами в меню. К нашему счастью, из отпуска вышел главный механик, Гена, (кстати, печёночник, и чуть позже Вы поймёте почему я акцентировал на этом внимание). Он был постарше нас, но раньше работал в той же системе и в том же регионе, что и мы. Поэтому с ним мы сразу нашли общий язык, перешли на «ты», и, отыскав в закоулках памяти общих знакомых, через пару часов ощущали себя если не приятелями, то уже и не совсем чужими людьми.

-4

Около часу по полудню мы вновь пересеклись у входа в контору. Гена источал сытость и удовольствие.

- Ты где был, Геннадий? Тебя директор шукал, а тебя – йок! И абонент не абонент, - спросил у него Саня, мой товарищ и тёзка.

- Обедал. Супчику похлебал с баранинкой. Теперь до вечера заправился. Можно и поработать.

- Где?! Почём? – это мы чуть не в один голос.

- Да тут рядом кафешка есть, две минуты пешком, - он быстренько объяснил, как найти сие заведение, - а по деньгам – конечно не дёшево, но если не каждый день, то терпимо. А главное – вкусно, много, и так сытно, что и второе не полезет.

Мы решили пойти.

Цены в меню кусались, но мы Саньком уже сидели за столиком и перед нами стоял официант – молодой азербайджанец в черных брюках, бордовой жилетке и белой рубашке, с «бабочкой» на шее и улыбкой на лице. Отказываться было неудобно, и мы заказали по горшочку пити и одну лепёшку на двоих.

-5

- Пить что-нибудь будете? – поинтересовался официант.

- Пити и будем пить, - попытался я сострить.

Первое впечатление было таким необычным, что я даже растерялся. Вроде вкусно, но очень горячо, жирно, и к тому же мята у меня с первым блюдом ещё как-то не монтировалась в сознании. Жвачка, чай с мятой – это понятно. Не уяснив до конца вкуса, мы доели свои горшочки, рассчитались и вышли из кафе.

На улице было жарко, а рядом из бочки торговали разливным холодным квасом! Дальнейшее, я думаю, Вам понятно. Курдючный жир встал у нас «комом в горле», застыл…

- Вы же не придурки малолетние, понимать надо, что к чему. Я же предупреждал, сытно очень. Значит жирно. Чая надо было, горячего, выпить, а не кваса холодного! – смеялся над нами Геннадий, когда мы вернулись в контору, - и жир этот, курдючный, для организма – польза. У меня вон печень больная, и то я его, пити, есть не боюсь. После него не болит, не терзает.

-6

Через пару дней мы опять, уже втроём , отправились в это кафе. На этот раз, хорошо проголодавшись, съели по горшку пити с большим аппетитом, вернулись в контору и выпили по кружке обжигающего чая (в кафешке чай был уж через чур дорог – жаба душила). Гастрономический оргазм, наверное, слишком сильное выражение для того момента, но удовольствие было действительно велико. С тех пор мы периодически навещали это кафе, и пити стал главным блюдом для нас при его посещении. И уже мы с Саней рекомендовали его нашим знакомым, и никто из них ни разу не сказал, что пити – это не вкусно!

А что Вы думаете по поводу пити? Напишите в комментариях, есть ли у Вас опыт приготовления этого супа, рекомендации – попробую приготовить, снять и, если получится – выложу ролик.

Приятного аппетита!

Еда
6,93 млн интересуются