Найти тему
Батарейка

Сколько можно заработать на чайном грибе: опыт российских бизнесменов

Оглавление

Комбуча – это напиток, который получается в результате воздействия чайного гриба на чай. Существует стереотип: «Продукт с бабушкиного подоконника». Но два бармена, которых зовут Антон Камилов и Дмитрий Перетятько, решили всё изменить в этой сфере. Правда, начали они с тоников.

Освежающие напитки - продукт, который пользуется спросом в любое время года. Изображение yusuf kazancı с сайта Pixabay. используется по лицензии Simplified Pixabay License
Освежающие напитки - продукт, который пользуется спросом в любое время года. Изображение yusuf kazancı с сайта Pixabay. используется по лицензии Simplified Pixabay License

Из наемных работников в бизнесмены

Антон и Дима не думали, что организуют предприятие с многомиллионным оборотом. изначальные задачи у них были другие. Ребята работали в баре и чувствовали острую нехватку качественных тоников для коктейлей. Парни хотели, чтобы добавки были качественными, натуральными и вкусными. Такие продают за границей. Но их цена очень высокая.

В свободное от работы время Дмитрий и Антон экспериментировали на кухне, пытаясь создать качественный продукт. И у них получилось. Встал вопрос о производстве.

Сначала объемы были маленькими. Бармены и не думали увольняться. Все вокруг говорили им: «Хватит уже совмещать. Займитесь делом!».

Камилов и Перетятько последовали совету.

Бизнес-план был написан на коленке. Пришлось приводить его в читабельный вид. Далее – рассылали документ потенциальным инвесторам. Около 20 человек откликнулись, предложили выкупить технологию. Антон и Дмитрий хотели сами заниматься бизнесом.

От тоников к комбуче

14 млн. рублей ребята получили в качестве инвестиций от своих знакомых – предпринимателей из IT-сферы Кирилла Параски и Натальи Стурза. Имея средства, Антон и Дмитрий решили заняться чайным грибом – комбучей. Этот напиток набирал популярность в США. Парни подумали, что и в России он «зайдет». Не прогадали.

Было трудно, приходилось искать производственные площади, менять отношение людей к чайному грибу, заниматься логистикой. Но, в итоге, всё отлично получилось. Комбуча от ребят продается в крупных сетях. Антон и Дмитрий вспоминают, что договариваться было очень трудно. Но они это сделали.

Цифры

Чего удалось добиться:

  • 6 млн. рублей выручки за 2020 год;
  • 30 – 50 тыс. бутылок напитка - производство в месяц;
  • 8 человек штате.

Здорово помогли ограничительные меры. Но секрет успеха не только в этом. Дмитрий и Антон занялись тем, в чем у них была потребность. Они работают в удовольствие. Это очень важно

Подписывайтесь на канал, читайте новые истории успеха! Повторяйте! Добивайтесь!

Читайте ещё:

Приметы про деньги на каждый день: что и когда нельзя делать на неделе

Как медсестра без опыта в бизнесе создала компанию с оборотом 18 млн долларов

Как девушка из Уфы, которая не хотела работать на "дядю", основала прибыльный бизнес