Ока для многих является объектом ностальгии, хотя ее выпуск закончился только в 2008 году. Почему машина стала настоящей легендой российского автопрома?
Как появилась Ока
В СССР существовал настоящий дефицит автомобилей, что достаточно сильно тревожило граждан, ведь колхозы недосчитывались «ЗИЛов» и «ГАЗов», в автопарках часто не хватало автобусов, на автобазах самосвалов и грузовой техники. Если говорить о личных автомобилях, то купить авто в 60-х было сравнимо с покупкой личного самолета в наши дни.
В 70-х гг. открытие новых месторождений позволяет подняться экономике страны. На Волге строят автоконцерн ВАЗ и вскоре в производство выходят первые «Жигули». Перед АвтоВАЗом ставится задача: выпускать не менее 600 тысяч машин в течение года. Спрос на автомобили быстро растет, что неудивительно, ведь цена становится намного доступнее.
Теперь уже авто — показатель успеха: те, кто смогли позволить себе машину, добились определенных высот. Человек, который смог приобрести автомобиль, справиться с его обслуживанием и хранением, приобретал определенный статус в обществе. Именно поэтому каждый стремился купить себе авто, чтобы повысить свой уровень, показать, что не хуже остальных.
Причиной Оки стало малое количество малолитражек в СССР, в то же время в Европе подобные машины давно разбирали как горячие пирожки. Жители Советского Союза так же нуждались во вместительном и комфортном автомобиле. Выпускать единственный подобный образец (Запорожец ЗАЗ-965) закончили еще в 1969 году, поэтому ему срочно была нужна замена.
Перед самым распадом Советского Союза, в 1989 году, с конвейера вышла Ока (ВАЗ-1111). Каким техническим наполнением она могла похвастаться?
Технические характеристики Ока
Образцом для разработки малышки стал японский Daihatsu Cuore, выпущенный в 1980 году. Внешне машины очень похожи.
В это время АвтоВАЗ уже подготовил мотор для ВАЗ-2108. Инженеры решили избавиться от первого и четвертого движков, в результате из четырех осталось два. Таким образом был создан ВАЗ-111 на 0.65 литра с мощностью в 29 лошадок. Двигатель авто работал совместно с КПП, имеющей 4 ступени. К опытному образцу добавили подвеску с разнесенными пружинами и амортизаторами, однако при испытаниях оказалось, что машина может легко перевернуться даже на невысокой скорости.
В следующих образцах серии 200 была установлена другая задняя подвеска – как на ВАЗ-2108. В те времена АвтоВАЗ сотрудничал с компанией Порше, поэтому мог себе позволить создать подвеску совместно с немецкими коллегами. Новый автомобиль вызвал бешеный интерес среди советских автолюбителей и стал символов высоких возможностей советского автопрома.
Ока стала героиней еще до начала первых продаж. В популярных автожурналах она стала образцом прогресса и моды. Вначале машину собирались назвать Кама в честь автозавода, где был собран первый экземпляр, но название вскоре заменили.
Чем Ока привлекала автолюбителей
Как только состоялся выпуск ВАЗ-1111, произошел настоящий прорыв СССР в области производства малолитражек. В целом машина оказалась достаточно комфортной, динамичной, показывала себя хорошо на дороге. Полюбить этот автомобиль можно было по нескольким причинам:
- Хорошая проходимость. Способности Оки оказались подстать внедорожнику: машина легко проходила по сельским дорогам, на ней можно быть свободно ездить по лесу. Если авто застревало, вытащить его могли два-три человека.
- Экономный расход бензина. Если сейчас 5 л. на 100 км ни для кого не новость, в те времена это был настоящий рекорд экономии. По данному показателю Ока сильно обгоняла Жигули.
- Большой салон. Несмотря на то, что внешне авто выглядит миниатюрным, внутри него достаточно места. В него легко могут влезть 4 человека, разместив багаж.
- Простота конструкции. Многие детали для Оки можно было позаимствовать у Лады. Самостоятельный ремонт также не являлся проблемой, владелец автомобиля может взять минимальный набор необходимых инструментов, инструкцию, прилагающуюся к авто, и починить автомобиль.
- Удобная парковка. Благодаря небольшим габаритам и маневренности Ока умеет быстро разворачиваться и парковаться там, где крупная машина не будет способна разместиться, что особенно удобно в большом городе.
Несомненно, Оке далеко до идеала, однако для тех, кто всегда мечтал стать владельцем собственного авто и мог купить себе разве что ВАЗ-1111, она выглядела безупречной.
Если понравилась статья, поставьте лайк и посетите наш официальный интернет-магазин автозапчастей для ВАЗ - SV-Parts.ru. У нас регулярные акции и скидки, и сейчас, возможно, скидки на те запчасти, которые вы ищите! ;)