Вот вроде бы ел вчера колбасу, была вкусная. А сегодня — колбаса та же: название такое же, этикетка, вообще весь внешний вид — вкус не тот. Почему?
Каждому доводилось испытывать это ощущение. Ощущение разочарования. Находишь классный продукт: натуральный, вкусный, а главное по приятной цене и всегда в наличии. С удовольствием покупаешь его. А потом резко — раз! — и уже под той же упаковкой тебе подсовывают нечто совершенно безобразное: ненатуральное и не вкусное.
И меня гложет уже несколько дней разочарование. Нравился один напиток. Был вкусный, натуральный, а уж как цена радовала по сравнению с аналогами, забитыми доверху добавками. Был в очередной раз он куплен, не глядя. «Ну я же его знаю, чего тут разглядывать». Открываю. Делаю глоток. И... Стоп! Сахарный колер! Я очень чутко чувствую эту добавку как на вкус, так и на запах. Может со мной что-то не так? Пробую еще раз. Тоже самое. Прошу попробовать мужа — скривился. И тут я вижу надпись на этикетке. Вместо cider («сидр») написано sparkling drink («игристый напиток») и совсем другой состав указан... ненатуральный. «Ладно, — думаю, — может просто решили в добавок к сидру линейку расширить производители». Но не тут-то было. Сколько не смотрю на полки, не ищу, а везде теперь этот sparkling drink. Очень обидно.
Вот такой фокус рано или поздно проворачивают производители продуктов питания. И неважно сидр это, колбаса или конфеты. Вон, торт «Чародейка» тоже испортился, причем давно. А происходит это из-за погони за прибылью. «Минимизация издержек и увеличение прибыли» — от этой фразы, гордо объявляемой преподавателем экономики почти каждую пару, тошнило уже на втором курсе. (У меня 2 высших образования, первое — бухгалтерский учет). Очень жаль, что малая часть производителей, да и продавцов, остаются верны качеству и не завышают заоблачные цены.
Кстати, о приверженности качеству. Есть яркий пример.
У нас в районе один мужичок организовал себе подработку — посредством соседского чата в WhatsApp он собирал заказы на картошку, после работы ехал на базу и вечером с машины всем заказавшим эту картошку раздавал. Очень качественную картошку. Потом еще фрукты и овощи стал возить. Тоже очень качественные и вкусные. И так за пару месяцев оброс постоянными покупателями, соседи стали его советовать друг другу. Бросил в итоге дяденька свою работу и открыл продуктовый магазин. И вот уже несколько лет держит марку качества. Если ты купил и не вкусное оказалось — приноси обратно, деньги вернет. Мы, кстати, овощами-фруктами только у него и закупаемся. А начни он халтурить, то сразу все покупатели разбегутся. Понимает, держит клиента. Почему же остальные не понимают?...