Найти тему
Карбис

Как грамотно составить запас продуктов в ресторане?

Расходы на продукты – не единственное, что нужно учесть при подсчете фудкоста. Сюда же стоит включить затраты на проработку, стафф-питание, погрешности и порчу. И если почти все пункты понятны и объяснимы, то с испорченными продуктами дела обстоят сложнее – часто это одна из самых провальных статей расходов.

Продукты портятся по следующим причинам:

  • Неправильное хранение;
  • Неверная или отсутствующая маркировка;
  • Стандарты отдачи блюд не проработаны;
  • Нет четкого понимания, сколько и каких продуктов нужно заказать, из-за чего возникают излишки, которые лежат на складе и замораживают вашу прибыль.

Как же навести порядок в товарных запасах?

  • Все ваши объекты должны быть в одной системе и сети.
  • Используйте электронный документооборот и все возможные гаджеты, облегчающие жизнь кухне и бухгалтерии.
  • Составьте ясный и понятный алгоритм, по которому заполняются заявки на поставку, назначьте одного ответственного за этот процесс.
  • Проведите ABC-анализ, определите границы остатков.

И помните, что систематизация и своевременная отчетность – залог успешной работы.

Еда
6,93 млн интересуются