Крупные машины в России уважают и почитают. Это у нас пошло еще с советских времен и тогда желанной считалась Волга. Волга была очень вместительной и комфортабельной – на фоне тех же Жигулей и Москвича. При этом большие габариты и монументальный дизайн подчеркивали и важность обладателя такой машины. И даже, массовое использование Волги в такси и скорой помощи никого не смущало – машина была крайне престижной для граждан Советского Союза. Прошло уже немало времени, а любовь россиян к крупногабаритным машинам осталась. До сих пор их берут люди, которые хотят как-то утвердиться в обществе и лишний раз подчеркнуть свой высокий социальный статус. Впрочем, есть и такие, для кого большая машина – это, скорее, необходимость, нежели прихоть.
В основном, этими людьми являются семьянины, которые умеют рационально использовать каждый кубический сантиметр внутреннего пространства в автомобиле – они возят реальный груз и поклажу, а не «воздух» и лишь собственное тело. При этом и семья должна чувствовать себя в безопасности, комфорте и здесь большая машина крайне актуальна. Далее вы увидите, какие варианты я подобрал для вас в пределах 800-т тысяч рублей. Нет, среди этих машин нет вседорожников, но есть добротные модели, которые не обделят вас ни уровнем комфорта, ни безопасностью, ни вместительностью. Итак, давайте на них посмотрим.
Skoda Superb
Давайте, начнем с европейского автопрома. В данном случае, речь идет о Шкода. Конечно, можно говорить о том, что концерн уже давно не является самостоятельным и, целиком и полностью принадлежит Фольксваген ГРУП. С другой стороны, разве это плохо? Автомобили Фольксваген издавна славятся своим высоким качеством исполнения, а также добротным салоном и неплохой практичностью.
Все это, в полной мере, можно наблюдать и во втором поколении Суперба. Я хочу отметить тот факт, что для 2008 года это весьма и весьма прогрессивная модель, которая подавала намеки на премиум-сегмент. Судите сами – в комплектации входили обогрев заднего дивана и собственный климат-контроль для седоков второго пассажирского ряда кресел, мультимедийно-развлекательная система с камерой заднего вида и навигацией, биксенон, зонтик-аксессуар в дверь, удобный органайзер багажного отделения.
Также, можно выделить и технологию TwinDoor. Ее суть заключается в том, что багажная дверь кузова лифтбека может открываться частично либо полностью. Таким образом можно сделать из Суперба седан либо просто, облегчить погрузку вещей в помещении с низким потолком, например, или на тесной парковке. При всем при этом, багажник Суперба отличается достаточно большим объемом. В частности, у лифтбека объем багажника в исходном состоянии составляет 565 литров, тогда как у универсала (комби) можно рассчитывать и на все 633 литра. Причем, при сложенных спинках заднего дивана получается под два кубометра свободного пространства – внушает уважение.
А еще, фишкой модели является большой запас пространства для ног сзади. Даже при двухметровом росте колени у вас не будут упираться в спинки передних кресел и среди конкурентов равных по этой части Шкоде просто нет.
Маловато соперников и по части управляемости – машинка рулится азартно и предсказуемо. Поэтому способна предоставлять удовольствие от вождения. Можно и от ускорения радость получать, однако, если хотите надежного мотора, то смотрите только в сторону турбодизеля 2.0 литра. Его мощностная отдача составляет 140 лошадиных сил. Конечно, с таким движком Шкода не слишком шустро ускоряется – относительно бензинового мотора 1.8 литра. Но зато надежность – в разы выше и полмиллиона километров без капитального ремонта являются реальностью. Правда, нужно заливать только качественную солярку, иначе можно обрести проблемы с дорогостоящей топливной аппаратурой.
Вкупе с турбодизелем трудится роботизированная коробка на шесть передач – у нее «мокрые сцепления». Практика показала, что с такой трансмиссией проблем гораздо меньше, нежели с «сухими сцеплениями». Однако, время от времени их придется менять – примерно, через каждые 120-130 тысяч километров. Кроме того, в целях оптимизации срока службы прочих внутренностей АМТ, необходимо периодическое обновление софта.
Подвеска с высокой энергоемкостью без особой переборки служит от 140 до 200 тысяч километров. Раньше указанного срока могут сдаться ступичные подшипники, стойки стабилизатора.
В общем и целом, Skoda Superb II – это машинка добротная во всех отношениях. И, если за ней ухаживать, то прослужит верой и правдой долгие годы.
Toyota Avensis III
Надежность и Тойота для многих – это уже давно слова-синонимы. Японский бренд сумел укрепиться на рынке и нужно сказать, что его теперь уважают во всем мире. Модель Авенсис – это тоже, вне всяких сомнений, коммерческий успех Тойоты.
При этом автомобиль известен во многих странах и особенно сильно ее полюбили в России. Все началось со второго поколения. Многие увидели в таком Авенсисе отличную альтернативу морально устаревшей Камри XV30. А все потому, что он мало чем уступал ей в плане ездового комфорта, вместительности. При этом оснащение оказалось не только более богатым, но еще и более современным.
В результате, второе поколение Авенсиса по праву считается одним из бестселлеров класса D и даже сейчас пользуется спросом. Впрочем, я буду говорить о третьей генерации – о преемнице.
Такая машинка на российский рынок попала в 2009 году и, по началу, не все поняли новой ее философии. Японцы сразу же заявили, что не оставили семейных ценностей при создании данного Авенсиса, но также, сделали и акцент на удовольствии от вождения, и у них получилось – данная Тойота, действительно, умеет неплохо управляться и ты чувствуешь себя уверенно за рулем.
Доступны и новые двигатели – 1.6, 1.8 и 2.0 литра мощностью от 132 до 152 лошадиных сил. В качестве трансмиссий предлагаются «механика» либо вариатор.
Почему именно Тойота Авенсис третьего поколения, а не какая-то другая модель? Наверное, потому, что это одна из немногих Тойота конца 2000-х годов, которая по сей день является актуальной по своему дизайну. Автомобиль радует резкими гранями головной оптики, стремительным профилем и гармоничными его пропорциями.
Если заглянуть в салон, то можно увидеть усеянную клавишами центральную консоль – это дань предыдущему поколению. При этом оптитронная панель приборов, хоть и сохранила оранжевую подсветку, но при этом обзавелась многофункциональным бортовым компьютером, у которого приятная графика и интерфейс.
Высокофорсированные двигатели чувствительны к качеству топлива и могут капризничать, что выражается в виде отказа катушек зажигания, загрязнения дроссельного узла. Еще, нужно следить за подтекающей помпой. Но в целом, движки достаточно экономичные и живучие.
Нет каких-то серьезных вопросов и к КПП, ибо даже вариатор служит без проблем под 300 тысяч километров и жалоб на него не зафиксировано.
Что касается подвески, то нужно следить за опорами стоек и ступичными подшипниками. А вот все прочее служит свыше 140 тысяч километров.
В общем, откровения не произошло – Тойота Авенсис 3 оказался надежным авто. При этом у него интересные дизайн и управляемость. Комфорт и вместительность, также, присутствуют, поэтому можно с чистой совестью рекомендовать данный авто семье.
Ставьте палец вверх, и подписывайтесь на канал.