Нашего человека хлебом не корми, дай поесть. В этом мы схожи с итальянцами. Но по любви к готовке россияне - лишь вторые. Да и то с конца))
Поэтому SMM в продвижении кафе и ресторанов занимает особое место.
А мы знаем, как работать с соцсетями для выгоды наших клиентов.
5 лайфхаков для соцсетей вашего ресторана, кафе, пиццерии
Визуал – всему голова
Если бы слово «вкусно» было человеком, то из-за таких вот постов оно бы икало не переставая. Но из песни слов не выкинешь, и фотографии блюд должны быть … вкусными. Показать деликатность medium-rare прожарки стейка, воздушность меренги, нежный румянец яблочного пирога можно - ура! - с помощью любого смартфона.
Обратите внимание: фотографии должны быть разноплановые (крупный план, средний и макро), разного ракурса (фронтальные, сверху, камерой к человеку, камерой от него). Снимайте людей в разные моменты: выбирает, пробует, наслаждается блюдом. Публикуйте фото с кухни.
Не учите меня жить, научите готовить так же
Раскрывайте подписчикам секреты блюд, делитесь рецептами, которые можно повторить на домашней кухне, учите разбираться в продуктах. Если ваше заведение ориентировано на Casual и Up casual аудиторию, это укрепит вашу позицию «профи». Кто знает, может с вашей помощью кто-то начнет готовить “как в ресторане”. Особенно, если у вас есть анонимная доставка готовых блюд))
Обратите внимание: публикуйте разный контент в зависимости от дня недели, времени суток и вида основного гостепотока. Если с понедельника по среду вы размещаете посты, привлекающие к вам Casual и Up casual аудиторию, то с четверга должен появляться материал для Fine dining клиентов. Воскресенье – снова время «повседневного» контента.
Понравилось? Расскажи!
Мотивируйте гостей размещать пользовательский контент. Хэштег #мирдолжензнатьчтояем все еще актуален (2,5 млн публикаций в Instagram). Переносная кольцевая лампа и навыки портретной съемки у официантов обеспечат гостям красивые фото, а вам - еще одну отметку аккаунта в ленте.
Обратите внимание: пользователи чаще ставят хэштег, чем отмечают заведение через @. Это приводит к тому, что по одному (чаще всего неуникальному) хэштегу собираются посты не только самых разных заведений, но и контента, который с едой никак не связан. Продвигайте связку: отметку аккаунта через @ и уникальный хэштег заведения.
Блог в помощь!
Сотрудничество с блогерами - тренд этого года. Уже не обязательно продавать почку, чтобы попасть в сториз миллионника. Несколько региональных блогеров среднего и даже нано-формата могут дать тот же результат за гораздо меньшие деньги. Реклама у блогеров в связке с прямой таргетированной рекламой может увеличить конверсию в три-четыре раза.
Обратите внимание: формат сотрудничества необходимо проговаривать (а лучше прописывать) максимально четко. Известны случаи, когда блогеров просили самостоятельно оплатить счет, а те, обманутые в своих лучших ожиданиях, писали в результате совсем не то, что хотели заказчики.
Движение – жизнь
Для того чтобы в профиль ресторана или кафе подписчики хотели заходить, там должна кипеть жизнь. Конкурсы, акции, приглашенные гости, эфиры с владельцем, интервью у гостей.
Акции могут быть как веерными (для всех), так и точечными (для определенных гостей: именинников, членов семьи, тех, кто празднует первые три месяца знакомства). Причем работать можно как с горячей аудиторией (те, кто уже пришел), теплыми (кто подписан на сообщество), так и холодными. Например, настраивать таргет на будущих именинников, отмечать их в постах (они получат уведомление) и предоставляя им приятные бонусы или скидки.
Обратите внимание: акции не должны проводиться сами по себе, но всегда иметь целью изменение тех или иных маркетинговых показателей компании: увеличение заполняемости зала, заказа определенного блюда, увеличение чека.