Если вы подписаны на мой канал, то должны были видеть видеоролик с этим ЗиЛом, который я публиковал несколькими днями ранее. Тогда я обещал рассказать вам про него подробнее, что я собираюсь сделать прямо сейчас.
Этот самосвал, который внешне выглядит лучше, чем грузовики, сходившие с конвейера завода, продаётся прямо сейчас в станице Старотитаровской Краснодарского края.
Продавец просит за грузовик 1993 года почти 2 миллиона рублей. Это огромная сумма для ЗиЛа, но может он того стоит? Давайте попробуем разобраться.
Продавец утверждает, что хотя грузовик и был выпущен в 1993 году, его полностью перебрали в 2021 году. Причем использовали исключительно новые детали.
Кабина была свежеокрашена, а сзади установили новенький кузов с высокими бортами.
И так как это сельхозвариант, кузов имеет трехстороннюю разгрузку: может опрокидываться назад или на любую из сторон.
Но главная особенность проекта скрывается под капотом. Если обычный ЗиЛ-4331 оснащался бензиновыми моторами ЗиЛ-508 или дизельные ЗиЛ-645 и ЯМЗ-236, то у данного экземпляра настоящий Mercedes-Benz!
В качестве силового агрегата выбран дизель OM366LA, который ставился на различные коммерческие модели концерна после 1989 года.
При рабочем объеме 5958 кубических сантиметров он выдаёт 240 л.с. А это, надо сказать, очень неплохо для среднетоннажного грузовика.
С двигателем соединена 6-ступенчатая коробка передач также производства концерна Mercedes-Benz.
Продавец утверждает, что самосвал с такими агрегатами расходует всего 19-20 л/100 километров.
К тому же он должен быть значительно быстрее, тише и комфортабельнее серийных аналогов с отечественными силовыми агрегатами.
Про надежность немецкой техники, думаю, даже упоминать не стоит, да?
С технической точки зрения перед нами действительно практически Mercedes-Benz, но вот интерьер кабины остался прежним.
Тут и старые круглые приборы, и двухспицевое рулевое колесо с тоненьким ободом большого радиуса, а также кривенькая передняя панель.
Так что грузовик может и был бы заменой ГАЗону Next, как утверждает продавец, но по интерьеру кабины он определенно уступает своим современным аналогам.
И всё же грузовик получился просто красавцем. Вот только я бы, наверное, всё равно выбрал ГАЗон Next.
Но не потому, что он лучше. А потому, что обслуживать его будет проще. Есть запчасти в свободном доступе, есть мастера, которые знают конструкцию и могут быстро отремонтировать практически любую поломку даже где-нибудь на трассе.
А вот когда дело касается кастомных конструкций, таких как этот ЗиЛ, то с его обслуживанием в сторонних сервисах точно будут проблемы.
И всё же ЗиЛок получился очень классный. Это что-то родом из моего детства (жалко, конечно, что не 130-й, но 31-й тоже норм), но с современными агрегатами.
В мире легковых автомобилей такие проекты называют рестомодами. То есть сочетание классической внешности с современными агрегатами.