Последние несколько лет пользователи сети активно обсуждают тему гендерных стереотипов, связанных с едой. Так, выяснилось, что овощной салат ассоциируется с женским питанием, а сочный стейк — с мужским. В обществе растет толерантность и философия принятия себя. Несмотря на это, в интернете встречаются статьи и посты удивленных мужчин, которые выяснили, что некоторые женщины едят сытные и большие порции еды на ужин.
Как проявляется фудсексизм
Фудсексизм — дискриминация в отношении еды по половому признаку. Уже не новый термин, но на волне пандемии, популярности зож и подобных течений тема обсуждаемая. Девушка редко ест то, что хочет, ограничивая себя подсчетом калорий, поиском безвредных экологичных продуктов, интервальным голоданием или строгими диетами. Забота о здоровье нередко перерастает в манию, которую навеяло общество. Кто-то на работе невзначай бросил фразу о том, что девушка поправилась — и положил начало бесконечным диетам и расстройству пищевого поведения у женщины. В Европе считают проявлением фудсексизма даже такие привычные для нас замечания: «Куда ты столько ешь? Ты ведь девушка!», «Ты съела столько же, сколько и я?», «Ты что тоже будешь фаст-фуд? Не боишься испортить фигуру?», «Девушки ведь не едят после шести».
Что такое «женская» еда
Несколько лет назад поднялась первая волна недовольства на тему фудсексизма среди пользователей Твиттера и оказалось, многие мужчины не подозревали, что женщины тоже едят острые куриные крылышки с картофелем фри, свиные ребра и стейк из мраморной говядины.
Журнал Heroine писал об исследователе организационного поведения Люке Джу. Люк провел тестирование, результаты которого показали, что общество привыкло думать о здоровой еде — как об истинно женской. То есть, согласно тестированию, говядина, свинина, пиво и чипсы — мужская еда. Согласно исследованию журнала Appetitte, девушки считают подходящей едой на свиданиях овощи или салат, чтобы избежать неприятного запаха изо рта, застрявшей еды в зубах и потому что уверены, что именно эта еда покажет их более привлекательными в глазах представителя противоположного пола.
Порождение рекламы
Нормально ли для девушки есть «мужские» порции? Или, наоборот, питаться одним салатом — это не нормально? Установки о «женственной» и «неженственной» еде пришли из рекламных кампаний: когда нам показывают свинину или говядину, брутальный голос за кадром говорит о том, что это «мужская еда»; когда крутят рекламу йогурта — на ней танцует девушка с красивой фигурой.
В 2018 компания PepsiCo представила новую линейку «дамских» чипсов — Lady Doritos. По словам создателей, «менее хрустящий» продукт подходит женщинам, которые стесняются громко есть в людных местах, также после этих чипсов не остается неприятного запаха. При этом независимые исследования доказали, что люди получают удовольствие от хрустящих чипсов вне зависимости от пола.
Многие видят в фудсексизме проявление борьбы феминизма и патриархата.
Если на свидании в кафе женщина закажет свиные ребрышки с картофелем фри, а мужчина — тарелку салата, гендерные стереотипы породят фантазии о мужественной женщине и женственном мужчине. Несмотря на растущую толерантность и лозунги вроде «каждый может есть то, что хочет», предстоит еще долгий путь к тому, чтобы изменить общественные установки.
А как считаете вы — может ли на свидании с мужчиной девушка есть мясо, а партнер — овощи?