Только недавно я написала статью про домашних кондитеров, и вот сегодня вот такая история. Случилось не со мной, с моей хорошей знакомой, Тоней.
Как и многие кондитеры, в свои выходные Тоня иногда берет заказы на дом. У нее уже есть наработанная база клиентов, плюс по сарафанному радио часто приходят новые.
Делает она не только торты. Ей частенько заказывают разное печенье, кексы, конфеты и так далее.
И еще у Тони есть кошечка. Очень тихая и послушная, она не лазит по столам, не заходит на кухню, если её не пускают, и вообще никаких неприятностей не доставляла до этого случая.
Тоне заказали леденцы. Сейчас вообще какая-то мода пошла на леденцы "как раньше". Петушки, рыбки на палочке. Я сама перед Новым годом таких 500 штук делала. После этого я на них даже смотреть не могу)))
Так вот, в заказе были леденцы на палочке, 60 штук. Нужно было залить эти леденцы и упаковать их в индивидуальную упаковку - маленькие пакетики.
Все прошло отлично, леденцы были сделаны, ничего не предвещало неприятностей. Только один раз кошка все-таки заходила на кухню попить воды. И еще пакетики упаковочные разок упали со стола на стул. Ну и ничего страшного, Тоня на это внимания не обратила, все сделала и спокойно отдала заказ.
И вечером получила несколько фотографий от заказчика.
Во-первых, 3 леденца почему-то оказались разбиты. Ну тут неизвестно чья вина - то ли Тоня как-то неправильно сложила их, то ли уже заказчик уронил и не признается. Но это не самое страшное.
А еще в двух леденцах были волосы. Кошачьи. Ясно, что именно кошачьи, потому что короткие и серенькие. Видно, что шерсть.
И вот это уже, конечно, ужасно. Это прямо мой кошмар, то, чего я боюсь. Тоня тоже была в шоке. Она очень расстроилась, тут и стыдно, и неприятно, все сразу.
Она предложила все переделать, но заказчик сказал, что не доверяет ей эту работу, и что он лучше постарается найти кого-то другого. Ну а Тоне пришлось просто вернуть деньги за заказ.
Я обычно негативно отношусь к этим возвратам денег. Сейчас чуть что, заказчик требует их вернуть. Но в этой ситуации он несомненно был прав.
Вот такая неприятная история. Хотя Тоня не перестала принимать заказы на дому. Просто еще сильнее стала следить за кошкой. И она надеется, что больше такого не повторится.
P.S. Историю и фотографии я публикую с разрешения этой знакомой