Хорошо поесть любят все, а вот платить за вкусный ужин готов не каждый.
Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана ресторанов - к счастью, заведения уже научились их распознавать и оставлять дармоедов с носом.
Рассказываем, на что готовы посетители, чтобы не платить по счету.
Стекло, жуки и волосы
Классика жанра - это подбросить в тарелку с заказанной едой какой-нибудь предмет, которого там быть не должно. Обычно в ход идут стекло, волосы, а то и тараканы, которых мошенники заботливо приносят за пазухой.
Не забыв предварительно съесть почти все блюдо, «пострадавшие» устраивают истерику персоналу и начинают угрожать проверками.
Ресторан, конечно же, проверок не хочет, и, чтобы утихомирить гостя, заявляет, что испорченный ужин - за счет заведения.
Вычислить «минера» (того, кто подбрасывает всякую гадость в еду) сложно, но можно. Помогают камеры видеонаблюдения в зале: скажите мошенникам, что вам сначала нужно посмотреть запись, и их пыл тут же поугаснет.
А еще можно предложить не обед за счет заведения, а просто заменить некачественные блюда - в этом случае халявщики, скорее всего, снова начнут скандалить - ведь их целью является не платить вовсе.
Было невкусно
Еще один популярный прием мошенников - все съесть, а потом заявить: «Мне не понравилось!» Однако закон в этом случае на стороне заведения.
Для претензий должны быть объективные причины: например, была нарушена технология приготовления (мясо пережарено или недожарено), в блюде оказались ингредиенты, не указанные в составе, заказ сильно задержали и вынесли невовремя.
А вкусно/невкусно - это субъективная оценка, и то, что гостю не понравилось, не освобождает его от оплаты счета. Кроме того, чтобы понять, что блюдо вам не по вкусу, не нужно съедать все до крошки.
На картинке - красивее!
Блюдо, сфотографированное для меню и обработанное для большего лоска в фотошопе, всегда отличается от свежеприготовленного, «живого».
И мошенники порой этим пользуются: заказывают, а потом кричат, что блюдо выглядит не так, как на картинке.
Обратите внимание, что в дорогих ресторанах в меню вы никогда не найдете картинок - только название, вес и цену. Так заведения пытаются обезопасить себя от любителей поесть на халяву.
Отравления, которых не было
Некоторые мошенники едят в ресторанах, а потом заявляются с претензией, что, дескать, они отравились, и угрозами нажаловаться «куда следует».
Если, конечно, ресторан не компенсирует их страдания определенной денежной суммой.
Выявить мошенника в этом случае несложно: нужно просто потребовать справку от врача - без нее обвинения в отравлении ничего не значат.
Я у мамы блогер
В последние годы ресторанных блогеров развелось чересчур много. И все бы ничего, но часть этих так называемых экспертов - банальные любители халявы.
Блогер приходит, ест, а после заявляет, что он такой-то и предлагает ресторану оплатить его счет - а он за это превознесет заведение до небес в своем Инстаграме.
И многие наивные менеджеры на это ведутся, опасаясь подмочить репутацию ресторана.