В одно время у меня было достаточно много командировок. Побывал автомобилем, самолетом и поездом во многих городах нашей страны.
И вот заострил я свое внимание на вагоне-ресторане. Потому что, пришлось много поездить поездами, всегда посещая ВР.
Практически очерк из прошлого:
Заходишь ты в ВР, и с порога тебя встречает унылая, если не сказать хуже, музыка. Стиль колеблется в диапазоне русский шансон - 90-ые.
Обстановка колеблется от убогой до очень убогой.
Садишься, приносят тебе целофановое меню, где ты начинаешь терзаться мыслью - чего бы такого съесть чтобы плохо потом не было наесться.
Заказываешь салат деревенский (помидоры, лук, огурцы, подсол. масло) и что-то из 2-го.
Поглощая это несомненное "чудо" кулинарии (я про салат), невольно вспоминаешь то целофановое меню по которому делался заказ.
Задумываешься о причине такого перехода. И приходит ясное понимание, что данные овощи такие же пластмассовые как и меню)
По второму блюду тоже ничего достойного в понятии нормальной еды.
На двоих такая "еда" обойдется 1500 рублей. +/-
Про алкоголь.
Раз пил пиво 0,5л стоившее ровно 300 руб.
Вы думаете какое -нибудь сверхименитое и запотевшее из бочонка, что в подвалах Чехии?
Отнюдь! Обычное пиво (Золотая бочка), которое в рознице стоит 50 руб.
Но это еще не все.
В счете сидит 10% за какое-то обслуживание, которого не было и нет.
Считаю, что это посетители должны получать 10% кэшбэк за выбор этой рыгальни ресторации на колесах.
Но и это еще не все.
Если проявить бдительность, в счете можно заметить арифметические ошибки.
Все старо и естественно. Вас элементарно хотят обсчитать.
И все это почти повсеместно. Исключение есть это - поезда на Кавказ и экскурсионные поезда.
В поезде же Москва - Махачкала. Было уютно, вкусно и щедро.
Что нужно сделать, чтобы все заработало. Чтобы люди не боялись в ВР ходить, и это было вкусно и по-карману
1. Выкинуть всех этих чудо-поваров, официантов и барменов
2. Установить фастфудное оборудование/ пригласить Макдональдс, КФС, БК/ да хоть чтобы шаурму крутить
3. Ввести фаст-фуд меню с опцией доставки раннером или проводником
4. Нанять раннеров и персонал, которому привить понимание корпоративной культуры и сервиса как в тех же сетях фаст-фуда
5. Установить идентичные тому-же фаст-фуду цены
6. Сделать едиными не только цены, но и стандарт качества еды на всех поездах (опять же как в том фаст-фуде)
7. И наконец, сделать единый современный ремонт, чтобы у гостя не возникало желания поскорее смыться из этого адской кухни места
Внедрив данные пункты или отдав на откуп гигантам фаст-фуда, народ повалит. Столики не будут пустые и полупустые, как сейчас, но будут всегда заняты. Пассажир не будет с собой набирать в поездку, он будет знать, что и в Новосибирске и в Казани он, зайдя в ВР, не получит "кота в мешке", а за один и тот же ценник гарантированно вкусно перекусит бургером с картошкой фри и мороженкой на десерт.