Найти в Дзене

Булочка с кунжутом и индекс бигмака

Иногда случается, что привлеченные со стороны люди загораются идеей сильнее, чем основатели проекта.

Так было и с сетью ресторанов Макдональдс.
Братья Дик и Мак открыли первый ресторан быстрого питания в Калифорнии в 1940 году. В меню было всего 9 блюд. Смысл затеи заключался в возможности поесть буквально на бегу.
И хотя ресторанчик приносил хорошую прибыль, братья не планировали превращать свое дело во что-то крупное. Они продавали франшизы за копейки и не следили за развитием сети.

Всё изменилось, когда в бизнес пришел Рэй Крок.
К моменту знакомства с братьями Рэй успел наработать большой опыт в торговле. Также у него была своя фирма по продаже аппаратов для изготовления мороженого. Таких аппаратов братья заказали 10 штук. Рэй должен был увидеть своими глазами интересное кафе. Он рванул в Калифорнию.

План по захвату мирового господства в ресторанном бизнесе созрел в голове Рэя уже на пороге заведения.

Он предложил братьям продавать франшизы по всему миру за 950 долларов на 20 лет. И не просто так. Новое заведение должно было отвечать требованиям бренда. А владелец должен был платить процент с прибыли за использование названия и логотипа.

Все хлопоты ведения бизнеса Крок брал на себя. За это он получал свой процент.

Поначалу франшизы продавались медленно. Бизнесменов смущали условия пользования. За первый год открылось только 18 ресторанов. При этом половина владельцев просто закрыли глаза на требования Крока.

Ход истории переломил Сэнфорд Агате. Ему было за 40, когда сумма накоплений составила 25 000 долларов. Журналист по профессии, он купил франшизу и открыл ресторан. Успех был оглушающим. Агате платил за аренду земли 1000 долларов, а прибыль получал в 30 раз больше ежемесячно.

Такой пример вдохновил бизнесменов по всему миру. И дела компании пошли в гору.

В 1961 Рэй Крок выкупил права на пользование брендом у братьев. Тогда же он открыл Университет гамбургера. Поначалу там разрабатывались параметры блюд, рецепты и меню для ресторанов. Позже университет стал площадкой для обучения персонала.

В 1965 году компания вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу. А сейчас акции корпорации входят в индекс Доу-Джонса.

И хотя сеть Макдональдс часто критикуют по разным причинам, Рэй Крок своего добился. Ведь сегодня его рестораны знают даже дети.

Кстати, по стоимости бигмака можно оценить реальные курсы валют. Есть даже такое понятие - индекс бигмака. Дело в том, что ингредиенты для бигмака во всех странах одинаковы. А вот цены во всех странах отличаются в силу многих факторов. За счет этого можно оценить курс одной валюты одной страны относительно другой.

Знали об этом?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как не упустить прибыль?
Энергия денег
Сколько стоит ничего?
Инвестиции с минимальным риском

Хотите регулярно получать полезные статьи об инвестициях управлении личными финансами - подписывайтесь на мой канал

Еда
6,93 млн интересуются