Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Беглые впечатления от осмотра автомобиля УАЗ-3163-386-60 (UAZ Patriot) в комплектации Премиум

Всем привет!

Довелось мне по долгу решения задач строительства дома осмотреть автомобиль УАЗ-3163-386-60 (UAZ Patriot ) в комплектации Премиум с автоматической коробкой передач. Поэтому хотелось бы тезисно поделиться впечатлениями о машине.

Лично мои воспоминания о УАЗике уходят во времена юности, ко всем известному зеленому УАЗу, который полагался всем высшим офицерам армии. Уж сколько на нём я исколесил вместе с папой… До сих пор помню ситуацию, когда по какой-то причине коротнул аккумулятор и весь салон УАЗа наполнился дымом. И в спешке пришлось покидать машину. В общем, детство, ностальгия…

Патриот, конечно, не имеет ничего общего с тем, стареньким, УАЗ-469. Подхожу, значит, я к Патриоту, берусь за ручку, тяну – ноль реакции. Хм, думаю, может закрыт замок? Менеджер: «Да Вы тяните сильнее, не бойтесь». И, действительно, если хорошенько потянуть, дверь (причем с трудом открывалась не только передняя, но и задняя дверь) открывается и можно проникать на водительское место.

Для машины с автоматической коробкой передач (о ней чуть позже) предусмотрены три вариант комплектаций – Комфорт, Люкс и Премиум [1]. Я смотрел комплектацию Премиум, за неё была назначена цена в 1 миллион 500 тысяч 900 рублей. Водительское сиденье имеет ярко выраженную капитанскую посадку, чувствуешь себя капитаном корабля, что, собственно, и не удивительно. Это рамный внедорожник, причем настоящий, брутальный. Для того, чтобы произвести рутинные манипуляции под капотом, нужно использовать приступку.

Водительское кресло имеет регулировки в том числе и по высоте, они ручные. Рулевая колонка также настраивается и по вылету и по высоте, поэтому настройка водительского сиденья под свои параметры у меня затруднений не вызвала. Сам руль вполне современный, как сейчас принято писать в рекламных буклетах – мультируль. Водитель имеет возможность управлять круиз-контролем и мультимедийной системой.

Вот так выглядит мультируль автомобиля UAZ Patriot. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит мультируль автомобиля UAZ Patriot. Автор фотографии kua1102

Кнопки нажимаются легко, подрулевые переключатели удобны для использования, руль, конечно, в значительной степени более массивен, чем руль кроссовера, но надо помнить, каким «бегемотом» придется управлять. А вот кожух рулевой колонки можно было сделать и поизящнее. Точнее из более изящного материала. И крепится он на липучке. Конечно, вряд ли каждую секунду нужно будет его туда-сюда отлеплять, но выглядит вся эта конструкция хлипенько:

Внешний вид панели приборов автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид панели приборов автомобиля. Автор фотографии kua1102

Шкалы приборов чем-то напоминают старый УАЗик, экран бортового компьютера выполнен в стиле минимализма. Но, опять же, не надо забывать целевое назначение этого автомобиля. Он не про «купил с комфортом ездить на работу». УАЗ нужен там, где кончились дороги, а для решения этой задачи он вполне комфортно оснащен.

Присутствуют подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронная система стабилизации курсовой устойчивости, антиблокировочная система, система ЭРА-ГЛОНАСС, имеется электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, подогрев передних и задних сидений, лобовое стекло также имеет электроподогрев и дополнительный отопитель салона, который выглядит тоже весьма колоритно:

Дополнительный отопитель салона весьма габаритен. Автор фотографии kua1102
Дополнительный отопитель салона весьма габаритен. Автор фотографии kua1102

Пожалуй, этот отопитель салона иллюстрирует весь Патриот в целом – огромный, изящный в своей грубости линий и оставляющий ощущение надежности в проезде препятствий.

Что для меня явилось удивлением – наличие климат-контроля, хотя здесь он и однозонный. Выполнен вполне прилично и не уступает тому, что мы можем видеть в иномарках в схожем ценовом диапазоне. «Крутилки» реализованы хорошо, вращаются с усилием, рукой приятно их касаться:

Выше находятся кнопки управления подогревами и отключения системы стабилизации. Перчаточный ящик очень маленький, подойдет лишь для хранения документов на автомобиль, на большее рассчитывать не стоит. Также надо отметить скудность точек электропитания, спереди есть только одна розетка на 12 В. Диаметр экрана мультимедийной системы составляет 7 дюймов с системой навигации, имеется камера заднего вида.

Инжекторный двигатель ЗМЗ 409051 доработан под автоматическую коробку передач Punch, которая является плодом совместной работы Punch Powertrain и концерна General Motors. Считается, что её ресурс составляет порядка 200 тысяч километров и одна из главных заповедей – не перегревать коробку [2], поэтому выбор Патриота с автоматической коробкой передач только для покорения бездорожья – сомнительная затея.

Что касается динамических характеристик… Патриот, машина тяжелая – 2 тонны и 15 килограмм (при наличии в салоне водителя), тогда как предельная технически допустимая масса – 2540 кг. Высокая – клиренс 210 мм до заднего моста, если его не учитывать, можно еще прибавить миллиметров 50, до днища автомобиля. На автомате «заводские» показатели расхода вполне экономичны (для такой массы и старого, по общей своей сути, двигателя): в смешанном цикле 13,7 литра на 100 км пути, на трассе – 9,5 литра. В городе, как сказал мне менеджер, нужно рассчитывать на 15-17 литров, если не попадать в пробки. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/ч.

Дорожный просвет у Патриота отсчитывается до нижней точки заднего моста. Автор фотографии kua1102
Дорожный просвет у Патриота отсчитывается до нижней точки заднего моста. Автор фотографии kua1102

Стоимость прохождения ТО сопоставима с корейским кроссовером. Периодичность прохождения стандартна – раз в 15 тысяч или раз в год, смотря что наступит раньше. Цены в очередной раз устарели, но недавно было так: ТО-1 стоит 5 тысяч 363 рубля, ТО-2 обойдется чуть дороже – 7 тысяч 269 рублей и самое дорогое – ТО-3. Оно опустошит кошелек владельца Патриота на 13 тысяч 47 рублей.

Для повседневной езды в городе Патриот рассматривать нет смысла – слишком прожорлив по бензину, слишком габаритен. Но если нужно, например, возить стройматериалы на дачу за городом – считаю, отличный вариант. Особенно в кузове пикап.

Возвращаясь к стоимости автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует продавать этот автомобиль по цене 1 миллион 450 тысяч рублей.

Другие мои статьи

Осмотрел Toyota RAV4 в комплектации Престиж 2020-го модельного года, делюсь впечатлениями

Впечатления от интерьера LADA Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road

Обзор интерьера внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 150 в комплектации Элеганс плюс

С уважением, Юрий (kua1102)