Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Впечатления от интерьера LADA Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road

Всем привет!

В рамках данной статьи хотелось бы рассказать о самом, считаю, разрекламированном внедорожнике в России. Это Lada Niva Travel. Принципиально новый кузов автомобиля, который знает, наверное, каждый житель нашей страны! И, который кстати, по своей проходимости даст фору многим внедорожникам, стоимость которых в несколько раз больше.

Итак, показывать я Вам буду сегодня Lada Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road. В иерархии комплектаций она занимает серединное положение. Обзор на самую начальную комплектацию, Classic, Вы можете прочитать в другой моей статье.

Комплектация Comfort Off-Road может похвастаться следующими опциями:

  • Шноркель
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Пороги
  • Легкосплавные диски 16-го диаметра

На мой вопрос, изменилось ли что-то в техническом оснащении, менеджер ответил, что, по сути дела, все значимые изменения сосредоточились во внешнем облике автомобиля.

Комплектация Comfort Off-road в иерархии комплектаций занимает серединное место. В порядке роста стоимости комплектации представлены так: Classic, Comfort, Comfort Off-road, Luxe и Luxe Off-road.

Что же, давайте заглянем внутрь салона:

Вид на водительское место Lada Niva Travel. Автор фотографии kua1102
Вид на водительское место Lada Niva Travel. Автор фотографии kua1102

Первое, что мне не понятно - почему не занялись рулевым колесом? Ну ведь если нашли деньги обновить кузов, то почему не нашлись деньги (или время?) на придание рулевому колесу более удобной для водителя формы. Всё-таки руль - это тот элемент автомобиля, с которым водитель взаимодействует в каждой поездке. Неожиданно удобным получился подлокотник - на фотографии он выглядит, вероятно, коротким, но в действительно рука покоится очень легко, учитывая, что машина с механической коробкой передач, поэтому рука будет располагаться на этом подлокотнике всегда.

Вид на приборную панель автомобиля. Автор фотографии kua1102
Вид на приборную панель автомобиля. Автор фотографии kua1102

Цветовая гамма шкал Вам, безусловно, знакома. В аналогичной цветовой гамме выполнены приборные шкалы и других моделей. Причем в таком формате приборная панель более читаема, чем, например, у Lada Vesta SW. Самая крайняя слева шкала - шкала температуры охлаждающей жидкости, а крайняя справа - шкала уровня бензина в баке. Таким образом, вся необходимая информация - перед глазами.

К сожалению, в этой комплектации подушка безопасности лишь у водителя, пассажирской подушки безопасности нет. Аналогичные слова можно сказать и про систему курсовой устойчивости - её тоже нет.

Если говорить о двигателе, то здесь во всех абсолютно всех комплектациях один единственный двигатель - мощность 80 л.с., поэтому говорить о какой-либо мобильности нет никакого смысла - с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 19 секунд. Поэтому, выбирая этот автомобиль, не надо заблуждаться - это, в первую очередь, внедорожник.

Панель управления печкой и кондиционером предельно аскетична:

Органы управления кондиционером автомобиля. Автор фотографии kua1102
Органы управления кондиционером автомобиля. Автор фотографии kua1102

Рычажки управления направлением обдува из дефлекторов легким движением руки не поворачивались, но я не сказал бы, что они хлипкие. Но, опять же, надо, например, рычаг рециркуляции сделать в виде кнопочки, а не этого олдскульного рычага. И, кстати, аудиосистемы в автомобиле нет, есть только аудиоподготовка.

Область в центральной консоли для установки аудиосистемы. Автор фотографии kua1102
Область в центральной консоли для установки аудиосистемы. Автор фотографии kua1102

Чуть ниже Вы можете увидеть розетку на 12 В и кнопочки активации подогрева сидений. Между ними располагается рычажок управления боковыми зеркалами. Опустим глаза чуть ниже, на рычаг управления коробкой передач:

Площадка управлением коробкой передач и системой полного привода. Автор фотографии kua1102
Площадка управлением коробкой передач и системой полного привода. Автор фотографии kua1102

Механическая коробка передач имеет 5-ть передач, но главнее здесь другое - автомобиль имеет постоянный полный привод, есть блокировка межосевого дифференциала, понижающий ряд передач. Ну и для повышения внедорожных качеств автомобиля - имеется стальная защита картера двигателя.

Переведем взгляд направо, на торпедо в районе переднего пассажирского сиденья:

Внешний вид торпедо в районе переднего пассажирского сиденья. Автор фотографии kua1102
Внешний вид торпедо в районе переднего пассажирского сиденья. Автор фотографии kua1102

Водительское и пассажирское сиденья мне показались удобными, я без проблем разместился, единственный негативный момент - водительское кресло не регулируется по высоте, поэтому мне с моим ростом 183 см было несколько дискомфортно, посадка казалась слишком высокой. А вот так выглядит сам материал (они тканевые) сидений:

Внешний вид пассажирского сиденья автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид пассажирского сиденья автомобиля. Автор фотографии kua1102

Органы управления стеклоподъемником и открытия двери выполнены из пластмассы и я не уверен, что на подлокотнике водительской двери можно летом успешно расположить руку:

На дверной карте Вы можете увидеть аудиоподготовку, вещевой карман подойдет для расположения маленькой бутылочки воды, но не более.

Есть в машине и система ЭРА-ГЛОНАСС, что очень хорошо с точки зрения повышения безопасности водителя:

Блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102
Блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102

Одной из особенностей автомобиля LADA Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road является черная обивка салона. Может Вам покажется это парадоксальным, но внешне выглядит очень привлекательно и однозначно менее марким, чем светлый салон. Единственно не очень понятно, зачем рычажок управления светом в салоне сделали белым.

А вот так выглядит водительское место с позиции переднего пассажира:

Вид на водительское кресло. Автор фотографии kua1102
Вид на водительское кресло. Автор фотографии kua1102

На центральном тоннеле есть две выштамповки под стаканы, центральный подлокотник нисколько не мешает использованию ручного тормоза. Насколько комфортно мне было на пассажирском сиденье? Посмотрите фотографию:

Просторность на переднем пассажирском сиденье, настроенном под мои габариты. Автор фотографии kua1102
Просторность на переднем пассажирском сиденье, настроенном под мои габариты. Автор фотографии kua1102

Ноги у меня поместились без проблем, например, в Lada Granta, на переднем сиденье мне было намного более неуютно в плане посадки (обзор на комплектацию Classic читайте в отдельной статье).

Давайте переместимся на задний ряд сидений. Давайте направим взгляд на центральный тоннель:

Вид на центральный подлокотник с места задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Вид на центральный подлокотник с места задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Видите, что на задней части подстаканников располагается usb-порт? Считаю, что это настоящий прорыв для удобства задних пассажиров. Но, как сами понимаете, в плане удобства расположения такого простора, как, например, в Lada Vesta, не будет. Но, при этом, есть крепления для детских сидений ISOFIX, что также очень хорошая новость.

Вид на место заднего пассажира. Автор фотографии kua1102
Вид на место заднего пассажира. Автор фотографии kua1102

При этом, задний ряд легко поддается трансформации для случая, когда автомобиль нужно использовать для грузовых перевозок, например, отвезти на дачу рассаду:

Пример трансформации заднего ряда сидений. Автор фотографии kua1102
Пример трансформации заднего ряда сидений. Автор фотографии kua1102

Что для этого делаем? Поднимаем сидушку и опускаем вертикальную спинку. Получается ровная поверхность. Вид получившейся трансформации Вы можете видеть. Аналогичным образом трансформируется и правая часть сидений.

А вот так выглядит передняя панель автомобиля:

Вид на переднюю панель автомобиля. Автор фотографии kua1102
Вид на переднюю панель автомобиля. Автор фотографии kua1102

Кстати, обратите внимание, что чуть выше блока управления климатом находится ряд кнопок, которыми осуществляется управление головным светом, подогревом стекла, а также кнопочка включения аварийной иллюминации.

Теперь к другим внедорожным аспектам машины. Вот так выглядит порог:

Внешний вид порогов автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид порогов автомобиля. Автор фотографии kua1102

Что касается лично моего отношения, то я не вижу особой необходимости в этих порогах. Что на Ниве, что на более дорогих внедорожниках. Зимой всегда постоянно проблемы с обледенением этих порогов, под ними скапливаются продукты реагентов, которыми посыпаются дороги зимой. В общем, выглядит красиво, но не практично. А уж в Ниву можно влезать и без порогов. Вы же помните изначальный их смысл? Чтобы было удобнее забираться в высокие автомобили. Здесь пороги не нужны.

А вот так выглядят легкосплавные диски:

Внешний вид легкосплавных дисков автомобиля LADA Niva Travel. Автор фотографии kua1102
Внешний вид легкосплавных дисков автомобиля LADA Niva Travel. Автор фотографии kua1102

Еще один непонятный момент - почему сзади оставили барабанные тормоза? Ведь при использовании этого автомобиля по непосредственному предназначению, поездкам по бездорожью, барабанные тормоза менее предпочтительны по сравнению с дисковыми тормозами.

А вот так выглядит пластиковый обвес автомобиля:

Пластиковый обвес автомобиля LADA Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road. Автор фотографии kua1102
Пластиковый обвес автомобиля LADA Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road. Автор фотографии kua1102

Ну и посмотрим на оптику автомобиля. Она, на мой взгляд, очень красива.

Внешний вид передней части автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид передней части автомобиля. Автор фотографии kua1102

Скажу честно - если не смотреть на интерьер салона, то машина выглядит очень богато. А вот так выглядит задняя оптика:

Внешний вид задних фонарей. Автор фотографии kua1102
Внешний вид задних фонарей. Автор фотографии kua1102

А вот задняя оптика полностью светодиодная. И у меня сложилось впечатление, что имеется легкая тонировка задних фонарей. Но могу ошибаться. Есть еще один нюанс - в качестве запасного колеса используется стальной штампованный диск 15-го диаметра.

И, наконец, о ценах. Завод-изготовитель декларирует цену в 844 тысячи 900 рублей.

Другие мои статьи

Фотообзор нового кроссовера Renault Duster в лимитированной версии Edition One (TCe150, МКП, 4x4)

Впечатления от осмотра рестайлинга LADA Largus Cross в 7-ми местной комплектации Comfort (пакет Multimedia)

Обзор самой простой комплектации Classic автомобиля LADA Niva Travel

С уважением, Юрий (kua1102)