Привет, уважаемые читатели!
Мы с Вами говорили про седаны, говорили про кроссоверы, а в рамках этой статьи предлагаю поговорить про, не побоюсь этого громкого слова, легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Элеганс плюс. Это третий рестайлинг.
Если для того, чтобы сесть в седан, нужно низко наклониться и присесть. Для того, чтобы сесть в кроссовер, уже не нужно наклоняться. Для того, чтобы забраться в Toyota Land Cruiser Prado, нужно карабкаться вверх. Но для начала нужно распахнуть тяжеленную дверь, открывая которую понимаешь - в этом автомобиле ты в полной безопасности.
Если для каждого автомобиля пытаться найти аналог животного, то у меня Прадо ассоциируется с бегемотом. Большой, однако если вдруг кто подумает, что медлительный - сразу ошибётся. Габаритные размеры автомобиля следующие [1]:
- Длина кузова - 4840 мм
- Длина салона - 1825 мм
- Ширина кузова - 1885 мм
- Ширина салона - 1565 мм
- Высота кузова - 1895 мм
- Высота салона - 1240 мм
- Колёсная база автомобиля - 2790 мм
Поэтому хватаемся за ручку стойки и попадаем внутрь салона:
При этом Тойота, по своей давней традиции, даёт надёжный и ликвидный автомобиль, но вот исполнение интерьера спартанское:
При этом, если специально не выискивать изящные интерьерные решения, а исходить из практических соображений, то машина имеет всё, что необходимо для её эксплуатации даже в суровых сибирских условиях:
- Трехзонный климат-контроль
- Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
- Зеркала заднего вида с обогревом
- Электрообогрев рулевого колеса
- Подогрев передних сидений
- Электрообогрев лобового стекла
- Электрообогрев форсунок стеклоомывателя
- Догреватель двигателя
- Предпусковой подогреватель двигателя и салона с функцией дистанционного управления
Последние две опции - обязательное оборудование для дизельной версии. А обозреваемый автомобиль как раз с таким двигателем. Его объем 2.8 литра (код двигателя 1GD-FTV) мощностью 200 л.с. Крутящий момент - 500 Н*м, который доступен с самых низов, в диапазоне оборотов от 1600 до 2800. Переваривает этот крутящий момент гидромеханическая 6-ти ступенчатая коробка передач. В целом такое сочетание двигателя и коробки передач делает автомобиль достаточно резвым (для его габаритов и массы):
- Максимальная скорость составляет 175 км/ч
- Расход солярки в городе: 9.5 литров
- Расход солярки на трассе: 6.7 литра
- Расход солярки в смешанном цикле: 7.7 литра
Сам руль под стать автомобилю - даже если Вас заставят закрыть глаза, усадят в автомобиль и потом скажут: "Посмотри на руль и скажи, что за модель автомобиля", не задумываясь, ответите - это внедорожник. Что-то подобное можно сказать и про "русский Прадо" - УАЗ Патриот, обзор на который я делал недавно.
Но если говорить о том, что мне очень понравилось - это шкала приборов. И дизайн необычный, с одной стороны, а с другой - ничего лишнего. Экранчик бортового компьютера маловат, конечно, но если про большинство современных автомобилей можно сказать, что это гаджеты на колёсах, то вот Прадо - это настоящий олдскульный автомобиль. С может неказистыми на первый взгляд кнопочками, зато с полной уверенностью, что эти кнопочки сработают как надо в любых условиях:
Климат-контроль в автомобиле трёхзонный, блок управления, на мой субъективный взгляд, для задних пассажиров реализован значительно "круче", чем водительская его часть:
Чуть ниже располагается блок управления системой полного привода и вещевой ящичек:
Просто? Да! Функционально? Да. Никаких тебе этих новомодных тач-скринов, которыми просто невозможно воспользоваться, пока ты ведешь автомобиль. Вы, конечно, можете сказать - что я не современный человек, но мне по душе именно эти приятные в использовании кнопочки. КНОПОЧКИ! А не планшеты, где для отключения ESP нужно нажать не кнопочку на торпедо, а лезть в глубину настроек планшета.
Или, например, перчаточный ящик. Открываешь его в каком-нибудь кроссовере и хочется назвать его "перчаточным конвертиком", где в лучшем случае можно хранить страховку на машину. А в Прадо это действительно ящик:
При этом не надо думать, что автомобиль в плане удобств салона застрял в 90-х как часто любят говорить про Тойоту (и надо признать, что частично такая риторика оправдана). Например, рулевая колонка имеет электрорегулировку, электропривод водительского сиденья позволяет настроить кресло в 8 направлениях, а пассажирское сиденье - тоже имеет регулировки, но в 4 направлениях. Единственно, на что можно посетовать - почему сиденья не имеют перфорации?
Автомобиль оснащен мультимедийной системой ММ19 с цветным девятидюймовым дисплеем, которая поддерживает сервисы Apple Carplay и Android Auto, но если Вы хотите найти какие-то эстетические нотки в её внедрении, то не надо - всё исключительно практично, за что хочется пожать руку дизайнеру, так и нужно делать автомобили:
Если вдруг захочется выпить холоденький напиток, то в центральном подлокотнике есть охлаждаемый бокс:
В целом, если выставлять интегрированную оценку интерьера автомобиля, то я без малейших колебаний поставлю пять. Я ценю в автомобиле удобство использования функционала. А уж как это визуально реализовано - вопрос третьего порядка, не такой уж важный:
Про системы безопасности, наверное, будет напоминать лишним, т.к. все прекрасно знают - все японские автомобили марки Toyota имеют весьма неплохие рейтинги в краш-тестах, поэтому скажу кратко - оснащенность системами безопасности автомобиля феноменальная. И активные и пассивные системы безопасности. Хотя, надо отметить, что автомобиль не проходил тесты Euro NCAP, но если ориентироваться на новый Toyota RAV4, в 2019 году получившим 5 звезд в 2019 году [2], то и у Прадо всё должно быть нормально.
Не менее комфортен и задний ряд сидений (обозреваемая комплектация в 5-ти местном исполнении). Наклон спинки заднего пассажирского ряда может регулироваться, поэтому в дальней дороге пассажир заднего ряда будет себя чувствовать нормально:
А особенно мне нравится центральный подлокотник, готов "залипнуть" на несколько минут, открывая и закрывая крышечку зоны подстаканников, причем держатели стаканов выполнены не в виде симметричных радиально расположенных выступов, а в виде полудуги:
Если говорить про экстерьер, то лично у меня такой вопрос - почему у автомобиля, который всем своим естеством (например, клиренс 215 мм) предназначен для поездок вне асфальтированных дорог, сделали решетку радиатора, через щели которой залетит не только камешек, но и целая ветка? Выглядит красиво, но у меня складывается впечатление, что у современных автомобилей все защитные элементы делаются таким образом, чтобы дилеры могли зарабатывать на их доработке:
В этой комплектации автомобиль оборудован легкосплавными дисками 18-го диаметра, которые в черном цвете неплохо гармонируют со светлым кузовом, а размерность шин - 265/60:
Потрясающие и "грузовые" показатели автомобиля - вместимость багажника при поднятой спинке заднего ряда - 621 литр, а при опущенной - 1934 литра, а в подполье - полноразмерное запасное колесо.
Другие мои статьи
Беглые впечатления от осмотра автомобиля УАЗ-3163-386-60 (UAZ Patriot) в комплектации Премиум
С уважением, Юрий (kua1102)