Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Обзор интерьера внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 150 в комплектации Элеганс плюс

Привет, уважаемые читатели!

Мы с Вами говорили про седаны, говорили про кроссоверы, а в рамках этой статьи предлагаю поговорить про, не побоюсь этого громкого слова, легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Элеганс плюс. Это третий рестайлинг.

Если для того, чтобы сесть в седан, нужно низко наклониться и присесть. Для того, чтобы сесть в кроссовер, уже не нужно наклоняться. Для того, чтобы забраться в Toyota Land Cruiser Prado, нужно карабкаться вверх. Но для начала нужно распахнуть тяжеленную дверь, открывая которую понимаешь - в этом автомобиле ты в полной безопасности.

На водительской двери находятся блок управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Автор фотографии kua1102
На водительской двери находятся блок управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Автор фотографии kua1102

Если для каждого автомобиля пытаться найти аналог животного, то у меня Прадо ассоциируется с бегемотом. Большой, однако если вдруг кто подумает, что медлительный - сразу ошибётся. Габаритные размеры автомобиля следующие [1]:

  • Длина кузова - 4840 мм
  • Длина салона - 1825 мм
  • Ширина кузова - 1885 мм
  • Ширина салона - 1565 мм
  • Высота кузова - 1895 мм
  • Высота салона - 1240 мм
  • Колёсная база автомобиля - 2790 мм

Поэтому хватаемся за ручку стойки и попадаем внутрь салона:

Вид переднего ряда сидений с места водителя. Автор фотографии kua1102
Вид переднего ряда сидений с места водителя. Автор фотографии kua1102

При этом Тойота, по своей давней традиции, даёт надёжный и ликвидный автомобиль, но вот исполнение интерьера спартанское:

При этом, если специально не выискивать изящные интерьерные решения, а исходить из практических соображений, то машина имеет всё, что необходимо для её эксплуатации даже в суровых сибирских условиях:

  • Трехзонный климат-контроль
  • Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
  • Зеркала заднего вида с обогревом
  • Электрообогрев рулевого колеса
  • Подогрев передних сидений
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Электрообогрев форсунок стеклоомывателя
  • Догреватель двигателя
  • Предпусковой подогреватель двигателя и салона с функцией дистанционного управления

Последние две опции - обязательное оборудование для дизельной версии. А обозреваемый автомобиль как раз с таким двигателем. Его объем 2.8 литра (код двигателя 1GD-FTV) мощностью 200 л.с. Крутящий момент - 500 Н*м, который доступен с самых низов, в диапазоне оборотов от 1600 до 2800. Переваривает этот крутящий момент гидромеханическая 6-ти ступенчатая коробка передач. В целом такое сочетание двигателя и коробки передач делает автомобиль достаточно резвым (для его габаритов и массы):

  • Максимальная скорость составляет 175 км/ч
  • Расход солярки в городе: 9.5 литров
  • Расход солярки на трассе: 6.7 литра
  • Расход солярки в смешанном цикле: 7.7 литра

Сам руль под стать автомобилю - даже если Вас заставят закрыть глаза, усадят в автомобиль и потом скажут: "Посмотри на руль и скажи, что за модель автомобиля", не задумываясь, ответите - это внедорожник. Что-то подобное можно сказать и про "русский Прадо" - УАЗ Патриот, обзор на который я делал недавно.

Но если говорить о том, что мне очень понравилось - это шкала приборов. И дизайн необычный, с одной стороны, а с другой - ничего лишнего. Экранчик бортового компьютера маловат, конечно, но если про большинство современных автомобилей можно сказать, что это гаджеты на колёсах, то вот Прадо - это настоящий олдскульный автомобиль. С может неказистыми на первый взгляд кнопочками, зато с полной уверенностью, что эти кнопочки сработают как надо в любых условиях:

Приборная панель автомобиля. Автор фотографии kua1102
Приборная панель автомобиля. Автор фотографии kua1102

Климат-контроль в автомобиле трёхзонный, блок управления, на мой субъективный взгляд, для задних пассажиров реализован значительно "круче", чем водительская его часть:

Чуть ниже располагается блок управления системой полного привода и вещевой ящичек:

Центральная консоль устроена таким образом, что по отношению к полу она идёт под углом 90 градусов. Автор фотографии kua1102
Центральная консоль устроена таким образом, что по отношению к полу она идёт под углом 90 градусов. Автор фотографии kua1102

Просто? Да! Функционально? Да. Никаких тебе этих новомодных тач-скринов, которыми просто невозможно воспользоваться, пока ты ведешь автомобиль. Вы, конечно, можете сказать - что я не современный человек, но мне по душе именно эти приятные в использовании кнопочки. КНОПОЧКИ! А не планшеты, где для отключения ESP нужно нажать не кнопочку на торпедо, а лезть в глубину настроек планшета.

Или, например, перчаточный ящик. Открываешь его в каком-нибудь кроссовере и хочется назвать его "перчаточным конвертиком", где в лучшем случае можно хранить страховку на машину. А в Прадо это действительно ящик:

Перчаточный ящик в открытом состоянии. Автор фотографии kua1102
Перчаточный ящик в открытом состоянии. Автор фотографии kua1102

При этом не надо думать, что автомобиль в плане удобств салона застрял в 90-х как часто любят говорить про Тойоту (и надо признать, что частично такая риторика оправдана). Например, рулевая колонка имеет электрорегулировку, электропривод водительского сиденья позволяет настроить кресло в 8 направлениях, а пассажирское сиденье - тоже имеет регулировки, но в 4 направлениях. Единственно, на что можно посетовать - почему сиденья не имеют перфорации?

Странно было ожидать тканевый салон в автомобиле за почти 5 миллионов рублей, но вот перфорацию можно было бы сделать. Автор фотографии kua1102
Странно было ожидать тканевый салон в автомобиле за почти 5 миллионов рублей, но вот перфорацию можно было бы сделать. Автор фотографии kua1102

Автомобиль оснащен мультимедийной системой ММ19 с цветным девятидюймовым дисплеем, которая поддерживает сервисы Apple Carplay и Android Auto, но если Вы хотите найти какие-то эстетические нотки в её внедрении, то не надо - всё исключительно практично, за что хочется пожать руку дизайнеру, так и нужно делать автомобили:

Мультимедийная система автомобиля. Автор фотографии kua1102
Мультимедийная система автомобиля. Автор фотографии kua1102

Если вдруг захочется выпить холоденький напиток, то в центральном подлокотнике есть охлаждаемый бокс:

Охлаждаемый бокс находится в переднем центральном подлокотнике. Автор фотографии kua1102
Охлаждаемый бокс находится в переднем центральном подлокотнике. Автор фотографии kua1102

В целом, если выставлять интегрированную оценку интерьера автомобиля, то я без малейших колебаний поставлю пять. Я ценю в автомобиле удобство использования функционала. А уж как это визуально реализовано - вопрос третьего порядка, не такой уж важный:

Вот так выглядит передняя часть автомобиля Toyota Land Cruiser Prado. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит передняя часть автомобиля Toyota Land Cruiser Prado. Автор фотографии kua1102

Про системы безопасности, наверное, будет напоминать лишним, т.к. все прекрасно знают - все японские автомобили марки Toyota имеют весьма неплохие рейтинги в краш-тестах, поэтому скажу кратко - оснащенность системами безопасности автомобиля феноменальная. И активные и пассивные системы безопасности. Хотя, надо отметить, что автомобиль не проходил тесты Euro NCAP, но если ориентироваться на новый Toyota RAV4, в 2019 году получившим 5 звезд в 2019 году [2], то и у Прадо всё должно быть нормально.

Не менее комфортен и задний ряд сидений (обозреваемая комплектация в 5-ти местном исполнении). Наклон спинки заднего пассажирского ряда может регулироваться, поэтому в дальней дороге пассажир заднего ряда будет себя чувствовать нормально:

А особенно мне нравится центральный подлокотник, готов "залипнуть" на несколько минут, открывая и закрывая крышечку зоны подстаканников, причем держатели стаканов выполнены не в виде симметричных радиально расположенных выступов, а в виде полудуги:

Зона подстаканников в центральном подлокотнике заднего ряда сидений. Автор фотографии kua1102
Зона подстаканников в центральном подлокотнике заднего ряда сидений. Автор фотографии kua1102

Если говорить про экстерьер, то лично у меня такой вопрос - почему у автомобиля, который всем своим естеством (например, клиренс 215 мм) предназначен для поездок вне асфальтированных дорог, сделали решетку радиатора, через щели которой залетит не только камешек, но и целая ветка? Выглядит красиво, но у меня складывается впечатление, что у современных автомобилей все защитные элементы делаются таким образом, чтобы дилеры могли зарабатывать на их доработке:

Автомобиль имеет переднюю и заднюю светодиодную оптику, а эффективность освещения поддерживается омывателем фар. Автор фотографии kua1102
Автомобиль имеет переднюю и заднюю светодиодную оптику, а эффективность освещения поддерживается омывателем фар. Автор фотографии kua1102

В этой комплектации автомобиль оборудован легкосплавными дисками 18-го диаметра, которые в черном цвете неплохо гармонируют со светлым кузовом, а размерность шин - 265/60:

Внешний вид легкосплавных дисков. Автор фотографии kua1102
Внешний вид легкосплавных дисков. Автор фотографии kua1102

Потрясающие и "грузовые" показатели автомобиля - вместимость багажника при поднятой спинке заднего ряда - 621 литр, а при опущенной - 1934 литра, а в подполье - полноразмерное запасное колесо.

Другие мои статьи

Беглые впечатления от осмотра автомобиля УАЗ-3163-386-60 (UAZ Patriot) в комплектации Премиум

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются