- Я думала, что мы с вами уже все обсудили – убирая его руку со своего плеча, ответила Лиза.
- Елизавета Александровна, дорогая, ну что за мысли такие? Мы с вами находимся в государственном учреждении, а я ваш руководитель и приглашаю вас в свой рабочий кабинет, а не в гостиничный номер.
Вот, хотел обсудить с вами вопрос, касаемо вашей заявки на новое оборудование в кардиоотделение.
- Новое оборудование? – переспросила Лиза.
Она давно добивалась решения этого вопроса, но он так и оставался в подвешенном состоянии.
НАЧАЛО ИСТОРИИ
- Да. Вы не ослышались. Видите ли, дело в том, что на днях к нам поступило долгожданное финансирование и до конца этого года его необходимо освоить. Полностью вашу заявку, к сожалению, осуществить не получится, есть и другие немаловажные статьи затрат, но кое-что выполнить можно. Давайте поступим так, вы уделите мне несколько минут, и можете быть свободны, я же вижу, что вы здесь заскучали совсем – улыбнулся Максим Алексеевич.
- А разве этот вопрос не может подождать до понедельника? – удивилась Лиза.
- Этот вопрос требовал решения еще вчера – вздохнул Сургин – до конца года осталось чуть больше недели, необходимо срочно распределить средства и успеть заключить договора на поставку нового оборудования. Ну так что, ваше отделение нуждается в новом оборудовании или нет?
- Да конечно – ответила она и решительно встала из-за стола.
Сургин и Лиза поднялись в его кабинет.
- Да вы присаживайтесь.
Лиза села в кресло, а Максим Алексеевич взял толстую папку и, пролистав ее, достал заявку.
- Вот смотрите – сказал он, положив на стол лист со списком необходимого оборудования для кардиологического отделения – вот здесь с краю я отметил оборудование первой важности. Вы согласны со мной?
- Ээ.. не совсем – ответила Лиза и быстро пробежав глазами по списку, внесла в него свои коррективы – теперь согласна – довольно улыбнулась она.
- Вот и замечательно. Значит, я утверждаю вашу заявку, с учетом вашей же корректировки.
- Да – кивнула Лиза – Спасибо, Максим Алексеевич - поднявшись со стула, поблагодарила она Сургина.
- Ну что вы, не нужно благодарности, это не моя заслуга – рассмеялся он – давайте-ка лучше отметим наше примирение – доставая бутылку коньяка и два бокала – предложил Максим Алексеевич.
- Ой, нет – усмехнулась Лиза – это лишнее, да и потом, я не особо жалую алкоголь, тем более такой крепкий.
- Да Бог с вами, Елизавета Александровна, я же не предлагаю вам напиваться – захохотал Сургин – я же говорю, в знак примирения, всего по глоточку.
- Ну, хорошо – вздохнула Лиза, хотя ей совсем не нравилось это предложение, но портить наладившиеся отношения с главврачом ей не хотелось.
Сургин положил на стол открытую коробку с конфетами и разлив коньяк по бокалам, протянул один Лизе.
- Ну что? Мир? – подняв свой бокал, подмигнул он.
- Мир – улыбнулась Лиза и, сделав глоток, слегка закашлялась от крепости напитка.
- Шоколад – предложил Максим Алексеевич, протягивая ей коробку с конфетами.
- Спасибо – взяв конфету, кивнула Лиза – ну, мне пора, благодарю за вечер – улыбнулась она и направилась к выходу.
- И куда же вы так торопитесь? Вам есть к кому спешить? – преграждая ей путь, спросил Сургин, и в голосе его появилась еле уловимая нотка развязности – вот смотрю я на вас, Елизавета Александровна и не понимаю, что с вами не так. Красивая, интересная женщина, далеко не дура… а все одна и одна. Не надоело еще быть одной?
- Нет – коротко ответила Лиза и решительно направилась к двери.
Сургин сделал глоток коньяка и вытянул руку в сторону, не давая ей возможности уйти.
- Максим Алексеевич, дайте пройти - спокойно попросила она.
- Елизавета Александровна, неужели вам настолько неприятно мое общество, что вы решили сбежать? – ехидно произнес он, поворачивая ключ в замке двери.
- Откройте дверь! – потребовала Лиза.
- Ой, ну давайте обойдемся без этого - устало поморщился Сургин - совершенно не к чему разыгрывать из себя наивную недотрогу. Ты же взрослая девочка и довольно неглупая. Я ж тебя на веревке сюда не тащил, сама пришла.
Лиза с отвращение взглянула на своего начальника и, хорошенько размахнувшись, ударила его по лицу, тем самым на несколько секунд введя его в ступор, но лишь всего на пару секунд.
Потирая щеку, Сургин злобно ухмыльнулся и с силой дернул за руку, пытающуюся уйти Лизу, да так сильно, что по инерции она пролетела вперед, запнулась и, врезавшись в него, ударилась головой прямо о его челюсть, разбив ему губу. Сургин облизнул разбитую губу, потом провел по ней ладонью и, увидев на ней кровь, пришел просто в дикую ярость.
Лиза отбежала в дальний конец кабинета и, осознав всю безысходность своего положения, опустила голову. Но это не означало, что она смирилась со своим положением. Да она ошиблась. Очень ошиблась в человеке. Но ведь ошибки можно исправить и чем быстрее, тем лучше. У Лизы было совсем мало времени, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, как тогда в юности, когда ее пытались ограбить.
Она понимала, что кричать и сопротивляться бесполезно. Во-первых, ее никто не услышит, да и силы неравны, а во-вторых, это может еще больше раззадорить нападавшего.
Действовать нужно было быстро и решительно.
________________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ