Запахи могут как влюбить клиентов в жильё, так и отпугнуть их. Аромат выпечки привлечёт покупателей и создаст расслабляющую атмосферу. Стойкий запах краски заставит сбежать из квартиры как можно скорее. Прочитайте четыре совета и наполните квартиру подходящими ароматами.
№ 1. Выбирайте еле заметные ароматы
Сильным запахам — сразу нет. Намек на корицу или ваниль приятен, а вот комната, пропитанная удушающей сладостью, отпугнёт покупателей. Не переусердствуйте и не утопите дом в искусственных запахах. Никто не хочет чувствовать, будто он вдыхает «химию», особенно в своём потенциальном доме.
Важно, чтобы покупатель представил, словно он уже живёт в этой квартире. Из-за сильных ароматов это будет сложно сделать. Лучше используйте что-то естественное и нейтральное.
№ 2. Возьмите на вооружение запах чистоты
Перед началом просмотров мы всегда советуем сделать генеральную уборку. Так квартира станет привлекательнее и внешне, и на уровне запахов. Чистые вещи пахнут приятной свежестью и наполняют этим ароматом квартиру. Поэтому важно не только отмыть ванную и кухню, но и постирать шторы, коврики, помыть ковры.
№ 3. Придерживайтесь простых ароматов
Чем «сложнее» аромат — тем меньше вероятность, что вы попадёте в цель. Вы можете обожать сладкий ягодный запах, а ваш покупатель — на дух его не переносить.
Поэтому мы рекомендуем придерживаться простых вариантов. Например, подойдут лимон, корица или сосна. Они приятно звучат, но не забирают всё внимание на себя. От сложных ароматов, таких как, например, шоколад с ванилью, лучше отказаться.
№ 4. Избавьтесь от неприятных запахов
Представьте, вы заходите в квартиру, а там пахнет сыростью. Сразу возникнут подозрения, верно? Может, в ванной есть плесень? А может, запах говорит о проблемах с трубами? Что если коммуникации придётся полностью менять? Вряд ли кому-то хочется покупать жильё в таком состоянии. Поэтому сначала убедитесь, что в квартире нет неприятных запахов, а потом показывайте её покупателям.
К слову, отпугивающие ароматы встречаются и в парадной. Например, сильный запах табака и алкоголя заставит людей засомневаться: вдруг их соседи будут устраивать ночные гулянки и ссориться на весь дом.
Как этого избежать? Проветривайте лестничную площадку перед просмотром, если там неприятно пахнет. Иногда мы даже рекомендуем убраться в парадной, чтобы дом сразу производил хорошее впечатление.
Лучшие запахи при продаже
Цитрусовые
Самый популярный аромат для просмотров — лёгкий цитрусовый. Он ассоциируется со свежестью. Хотя бы потому, что чистящие средства часто встречаются с такими отдушками.
Свежее белье
Кому не нравится запах свежего белья? В нём есть что-то домашнее и расслабляющее, поэтому он хорошо действует на покупателей. Правда, это не значит, что нужно в каждой комнате развесить постиранное бельё. Просто подберите качественный освежитель воздуха с ароматом свежести.
Кофе
Запах кофе нравится большинству. В том числе тем, кто не пьет этот напиток. Перед просмотром можно просто сварить немного кофе. Аромат легко распространится по квартире.
Растения
Сейчас в моде кактусы и суккуленты, но растения нужны не только для украшения квартиры. Запах некоторых из них — например, лаванды и розмарина — успокаивает и расслабляет.
Главные преступники
Самым неприятным запахом для покупателей обладают:
- Дым;
- Домашние животные;
- Проблемная сантехника;
- Мусорные мешки.
Из квартир, где плохо пахнет, хочется сбежать. Вряд ли покупатели в них задержутся, а тем более — захотят жить. Лучший способ подготовиться к просмотру — устранить причину запаха. Если это сделать невозможно, по крайней мере, проветривайте жильё.
Задумываетесь о продаже жилья? Закажите бесплатную оценку квартиры и узнайте, за сколько её можно продать.