Найти тему

Редкая и необычная полукапотная «Ока», какой она была?

Оглавление

Эту редкую машину мало кто видел вживую... В 90-е при серьезных проблемах с финансированием автоконцерн ВАЗ задумался о создании транспортного средства, подходящего для грузоперевозок, но не требующего больших финансовых затрат. На тот момент все корпорации Советского Союза подумывали о сокращении средств на производство, поэтому данная идея оказалась вполне логичной. Именно поэтому Волжский автомобильный завод решил выпустить полукспотную «Оку». Какой она была? Что ВАЗ собирался предложить потребителям?

Пространство вариантов

Перед тем, как начать производство новой модели, директору ВАЗ пришлось провести оценку рынка. Именно тогда удалось сделать выводы о том, что Советскому автопрому ничего предложить автолюбителям бывшего СССР. Родилась идея о необходимости скорейшей разработки новых вариантов моделей авто и освоения иных сегментов.

Было решено, что коммерческому транспорту в экстра-легком классе, разработанному на основе «Оки», открыт рынок в южных регионах нашей страны. Например, Дон и Кубань нуждались в автомобилях, способных помочь развивать фермерство. Изначальная задумка конструкторов должна была оттеснить ИЖей и Daewoo Damas, предоставив автомобильному концерну возможность развить свою идею и запустить активное производство.

-2

Новая модель могла бы стать полезной не только в фермерском хозяйстве, но и в целом оказалась бы полезной в таких областях как частное строительство, мелкая промышленность и др. Автомобиль смог бы сэкономить людям, работающим на посевах, значительное количество финансов, что помогло бы поддержать и фермерство, и жизнь людей, еле сводивших концы с концами.

В конце девяностых транспортное средство, имеющее карбюраторный мотор на 35 лошадиных сил, уже имело спрос у водителей. В то же время в организации ОАО «Роствертол» было налажено производство специальных прицепов для автомобилей, которые были приспособлены для перевозки грузов, они получили имя ПГД-500 «Дончак». Шли настоящие мозговые штурмы, чтобы связать составные части в единую концепцию.

В результате основой стал ВАЗ-11113, который лучше остальных подходил для этой затеи. Производство было решено наладить на линии вертолетного завода, больше вариантов на тот момент не было, да и владельцы завода были не против. Удалось сконструировать два образца грузовой «Оки»: один из них (МГ-01) обладал полукапотным кузовом, а второй, являлся более классическим и получил название МГ-01А. Первый вариант получился немного меньше по габаритам; заднюю подвеску сделали на рессорах в обоих случаях.

Планы производства

-3

Производство было решено начать в первом квартале 1999 года. На следующий год компания планировала сделать пробную партию из пяти мини-грузовиков. А уже до 2002 года было необходимо наладить производство таким образом, чтобы каждый день выпускалась сотня грузовичков. Бесперебойное производство требовало значительных инвестиций, для начала Волжскому автомобильному заводу было нужно вложить 1,3 млн долларов США. При таком положении завод планировал выйти на самоокупаемость в 2003 году.

Однако, планы резко поменялись. В 1998 в году грянул дефолт, а через два года (март 2000 г.) умер Нагибин, из-за чего проект закрылся полностью. Прошло полтора года, план канул в лету, а ЗАО «Роствертол» сохранил память об этой неординарной идее. На стене завода висел плакат с изображением полукапотной «Оки», где маленькими буквами было прописано, что потребительский спрос требует уточнения для дальнейшего производства. Жаль, что мини-грузовик не вышел в массы, ведь он мог бы стать настоящим спасением в те годы.

Продукция завода «Роствертол»:

-4

А Вам удавалось встретить на дорогах подобную машину? Напишите в комментариях. Было бы интересно узнать, насколько эта идея оказалась востребованной и смог ли кто-то все-таки реализовать интересный план.

Хорошо, что сейчас на рынке можно найти любые необходимые детали для любимого автомобиля, не нужно ждать, как во времена дефолта, появления запчастей, позволяющих исправить поломку и поставить на ноги собственный автомобиль. Для покупки запасных частей к машине с завода ВАЗ достаточно зайти на сайт интернет-магазина Sv-Parts.ru , предлагающего широкий выбор деталей для любых узлов «железного коня».

Еда
6,93 млн интересуются