Найти тему

Если ребенок плохо ест...

Оглавление

Еда для нас – это эмоции, весь спектр от наслаждения до отвращения. У каждого свои отношения с едой, у кого то партнёрские, у кого-то зависимые, где главная, управляющая фигура - еда. Ее можно бесконечно поглощать, брать в попутчики к книгам и фильмам, ее можно избегать и сражаться с ней.

У меня с едой не совсем партнёрские отношения - я частенько что-то грызу, когда работаю с текстами, хоть и понимаю весь вред от такого автоматического перекуса и часто ем перед сном. Мне все это мешает, а силы воли управлять собой хватает не всегда, скорее помогают творческие находки - как обойти эти привычки.

Лечить пищевые нарушения сложнее, чем, например, табакозависимость, так уж устроен наш мозг. Гораздо лучше эти нарушения предотвратить. Конечно же в раннем детском возрасте.

Оказывается, посылы мам о том, что вот твоё, маленький, любимое блюдо, скорей ешь его, могут быть вредны - они как бы зацикливают детей на теме еды - ее вкусности и связи с маминым настроением. Сознательно или нет дети эксплуатируют эту тему, и строят нездоровые отношения с едой. Представьте себе - даже когда просто уговариваю – ну съешь, милый, это же твоё самое любимое блюдо. Маленьким не нужно это подчеркивать. Есть просто еда и ее надо съесть.

Еда, это просто еда и ее надо съесть
Еда, это просто еда и ее надо съесть

Психолог Катерина Мурашова, которая впечатлила меня своим подходом к лечению пищевых нарушений, советует уточнить у ребенка, если он завис над едой – закончил? И если да и еда осталась, выбросить ее на глазах у ребенка. Спокойно и деловито, без драмы и насилия. И до следующей еды давать только разведённый сок или воду.

Еда должна служить одной цели - пополнить запас энергии. Голодный ребёнок съест почти все, что ему дадут и побежит играть дальше. И кстати, открыто выброшенная еда запускает какой-то древний импульс в мозге, который противится потере чего-то съедобного.

Эх, отмотать бы несколько десятков лет назад и попробовать все это на моем дорогом супруге, который до школы питался в основном только небольшими порциями сладкого печенья, размоченного в молоке. Зная его уважаемую заботливую мамулю, которая регулярно заваливает нас сдобой и не только, и которой до сих пор все побаиваются перечить, представляю, что могло быть тогда, во время еды, что превратило его в маленького аноректика. Сейчас он кстати, все наверстал и продолжает наверстывать. И мама его уже не рада.

Я думаю, что при правильном подходе, в нужное время ребёнок узнает, что еда, это еще и культура, и искусство, и способ самовыражения. И научится во всем этом ориентироваться и пользоваться к своему удовольствию. И конечно он будет поддерживать здоровые отношения. В том числе и с едой.

Пищевые нарушения человека завязаны на очень многие факторы его жизни, но родители могут помочь снизить риски их возникновения у детей. Никто не мешает нам это попробовать.

Еда
6,93 млн интересуются