Эта история произошла со мной в Петербурге. Вечером после напряжённой недели мы с другом решили встретиться в районе Площади Восстания и обменяться новостями, попивая вкусный хмельной напиток. Выбор пал на заведение Staff bar.
Честно говоря, я об этом баре я никогда до этого не слышал, несмотря на то, что он находится прямо напротив Московского вокзала со стороны Лиговского проспекта. Друг мой тоже был там до этого всего один раз. Но на улице было холодно, искать другие места не хотелось, и мы решили пойти туда.
Бар из себя не представляет ничего особенного: подвальное помещение с дюжиной столиков, барной П-образной стойкой и небольшой вывеской на входе, сообщающей о том, что в будние дни заведение работает до последнего посетителя, а в выходные аж до 6 утра. Выделяется лишь, пожалуй, ценами и своим довольно необычным положением: баров такого формата прямо напротив Московского вокзала лично я более не знаю.
И вроде бы, бар как бар, чего о нем писать? Но произошла одна очень любопытная ситуация, о которой мне хочется вам поведать.
Проведя в баре пару часов и попросив счёт, мы с другом спустились в метро и разъехались в разные стороны. Далее нам надо было произвести взаиморасчёты. И вдруг я понял, что нас общитали на 2 бокала бланша - а это 360 рублей.
Я написал другу и ещё раз уверился, что да, мы заказали меньше, чем в итоге нам посчитали. Но мы вовремя не проверили. Собственно, сами виноваты, в следующий раз будем внимательнее.
Но пока я ждал свой поезд в метро, решил набрать бар и объяснить ситуацию. Рассказал, что минут 20 назад закрыл счёт и только сейчас обнаружил, что оплатил больше, чем следовало. На мое удивление, бармен совершенно адекватно среагировал. Спросил, есть ли у меня чек. Его, разумеется, не было, но я мог показать скриншот оплаты по карте. Такой ответ его удовлетворил. Мне сказали, что по номеру телефона перекинут недостающую сумму. Деньги были у меня на карте через 5 минут.
Вообще, это было довольно неожиданно. Меня могли в принципе послать в баню, а тут вошли в ситуацию, ПОВЕРИЛИ мне и перевели деньги. Пусть мелочь, но перевели. То есть люди просто случайно обсчитались в пятничной запаре, а не сделали это нарочно. Тем более, заказов действительно было много, и нам пришлось пару раз о себе напоминать. Видимо, тут и закралась ошибка.
Представляю, как могли бы отреагировать туристы, случись похожая ситуация с ними. Причем, не важно, с нашими в Европе или с иностранцами в России. Многие посчитали бы это личным оскорблением своей нации. Серьезно, я лично знаю людей, которые искренне считают, что в определенных странах к ним хуже относятся просто потому, что они из России. Думаю, на свете есть иностранцы, которые также шаблонно думают касательно нашей страны.
А дело было всего лишь в том, что человек совершил маленькую ошибку. Которая не сделала меня принципиально беднее, а официанта или владельца заведения принципиально богаче. Но при этом люди поверили мне, что меня обсчитали, и без лишних вопросов перекинули средства. И часть суммы я сразу же вернул в качестве чаевых.
И вот на этом примере мы можем увидеть, насколько классно быть порядочным человеком. Ведь если бы мне не вернули эту смешную сумму, я бы вряд ли ещё раз пришел в этот бар. А если бы не позвонил, то затаил бы обиду, уверив себя, что на мне специально нажились. А стоило всего лишь найти номер бара в 2гис, взять трубку и позвонить.
И да, если у меня в следующий раз встанет вопрос, где бы мне пропустить с товарищем кружку-другую в районе Московского вокзала, я не задумываясь пойду в этот бар. Не потому что там довольно либеральный ценник (хотя это тоже важно), а потому что там работают порядочные люди.