Найти тему
Андрей Мятиев

Обзор дамского велоспеда ЗИФ 2В 1952 года из коллекции Веломузея.

Довольно редкий велосипед из коллекции Веломузея - дамский ЗиФ модели 2В, производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ).

Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Велосипед изготовлен в далеком 1952 году, но сохранился очень неплохо – заводская комплектация, оригинальная окраска и хромированные поверхности радуют глаз. Тираж дамских зифовских велосипедов был намного меньше мужских, а в таком прекрасном аутентичном состоянии они встречаются в наши дни нечасто! Велосипед является дамской модификацией популярной мужской модели 1В - у них взаимозаменяемы или имеют единую конструктивную основу практически все части. С 1946 по 1951 год выпускаемые на ЗиФе веломашины имели другие заводские индексы: мужская модель называлась «МВ» - «мужской велосипед», а дамская, соответственно «ДВ». Последующие модели "1В" и "2В" являются их модернизацией.

Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Надо сказать, что в СССР дамские велосипеды выпускались тиражами значительно меньшими, нежели аналогичные модели с "мужскими" рамами. Связано это было с небольшим спросом на "дамки" - советские женщины предпочитали пользоваться мужскими велосипедами из-за это большей надежности на отечественных дорогах посредственного качества. Особенно это касалось сельской местности.

Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед ЗиФ модели 2В 1952 года производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ). Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Пензенский Завод имени Фрунзе был основан в 1928 году на базе оборонного Пензенского Трубочного Завода, существующего с 1915 года. Все время существования этого промышленного гиганта основной его продукцией были военные заказы - снарядные детонаторы, взрыватели и т.п., а велосипедное производство занимало лишь небольшую часть производства. Но, несмотря на это, тиражи пензенских велосипедов и мотовелосипедов были очень значительными. Большую часть времени существования этого предприятия оно подчинялось Наркоматам и Министерствам оборонной промышленности, а не машиностроительной, автомобильной и тяжелой промышленности, как другие велосипедные заводы. Из-за этого модели ЗИФа были аутсайдерами с точки зрения внедрения новых технологий и следования новейшим тенденциям мото-велостроения, а также в смысле стандартизации частей по отношению к продукции других велозаводов. В конце 1960-х годов связь ЗИФа с предприятиями Главмотовелопрома и Центральным Конструкторско-Технологическим Бюро Велостроения (ЦКТБ Вело) была все же налажена и дальнейшие пензенские разработки велись уже в едином ключе с планами Минавтопрома.

Здесь можно посмотреть обзоры других велосипедов производства пензенского Завода имени Фрунзе из коллекции Веломузея:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Инструкция по эксплуатации велосипедов ЗиФ 1953 года издания. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Инструкция по эксплуатации велосипедов ЗиФ 1953 года издания. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.