Довольно редкий велосипед из коллекции Веломузея - дамский ЗиФ модели 2В, производства пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ).
Велосипед изготовлен в далеком 1952 году, но сохранился очень неплохо – заводская комплектация, оригинальная окраска и хромированные поверхности радуют глаз. Тираж дамских зифовских велосипедов был намного меньше мужских, а в таком прекрасном аутентичном состоянии они встречаются в наши дни нечасто! Велосипед является дамской модификацией популярной мужской модели 1В - у них взаимозаменяемы или имеют единую конструктивную основу практически все части. С 1946 по 1951 год выпускаемые на ЗиФе веломашины имели другие заводские индексы: мужская модель называлась «МВ» - «мужской велосипед», а дамская, соответственно «ДВ». Последующие модели "1В" и "2В" являются их модернизацией.
Надо сказать, что в СССР дамские велосипеды выпускались тиражами значительно меньшими, нежели аналогичные модели с "мужскими" рамами. Связано это было с небольшим спросом на "дамки" - советские женщины предпочитали пользоваться мужскими велосипедами из-за это большей надежности на отечественных дорогах посредственного качества. Особенно это касалось сельской местности.
Пензенский Завод имени Фрунзе был основан в 1928 году на базе оборонного Пензенского Трубочного Завода, существующего с 1915 года. Все время существования этого промышленного гиганта основной его продукцией были военные заказы - снарядные детонаторы, взрыватели и т.п., а велосипедное производство занимало лишь небольшую часть производства. Но, несмотря на это, тиражи пензенских велосипедов и мотовелосипедов были очень значительными. Большую часть времени существования этого предприятия оно подчинялось Наркоматам и Министерствам оборонной промышленности, а не машиностроительной, автомобильной и тяжелой промышленности, как другие велосипедные заводы. Из-за этого модели ЗИФа были аутсайдерами с точки зрения внедрения новых технологий и следования новейшим тенденциям мото-велостроения, а также в смысле стандартизации частей по отношению к продукции других велозаводов. В конце 1960-х годов связь ЗИФа с предприятиями Главмотовелопрома и Центральным Конструкторско-Технологическим Бюро Велостроения (ЦКТБ Вело) была все же налажена и дальнейшие пензенские разработки велись уже в едином ключе с планами Минавтопрома.
Здесь можно посмотреть обзоры других велосипедов производства пензенского Завода имени Фрунзе из коллекции Веломузея: