Найти в Дзене
Coca-Cola

Спрайт-бой — загадочный герой рекламы Coca-Cola: он эльф и у него нет тела

Спрайт-бой — самый необычный персонаж, придуманный для Coca-Cola. Он научил людей называть Coca-Cola по-новому, рассказал, что Coca-Cola можно пить дома, а еще дал название одному из самых известных напитков компании — Sprite. Рассказываем его историю.

Можно подумать, что Спрайт-бой был придуман для рекламы Sprite, но это не так. Он впервые появился в 1942 году , когда единственным напитком, который выпускала компания Coca-Cola, была собственно Coca-Cola.

Разработкой персонажа занималось знаменитое рекламное агентство D’Arcy, а нарисовать нового героя поручили Хэддону Сандблому — тому, который в 1930-м создал по заказу Coca-Cola классический образ Санты, ставший одним из символов Рождества.

Но Спрайт-бой должен был решать совсем другую задачу. В 1942 году компания задумалась о том, чтобы закрепить в США за Coca-Cola более короткое разговорное название — Coke. В самой первой печатной рекламе со Спрайт-боем он прямо говорил: «Coke — это Coca-Cola».

Рекламный плакат 1942 года. «Использование Coke вместо Coca-Cola — жест дружелюбия».

Кстати, Спрайт-бой, как и Санта, тоже связан с магией. Одно из значений английского слова sprite — дух: маленькое сказочное существо, эльф или фея. Чудесная природа была в полной мере отражена в образе Спрайт-боя: у него были серебряные волосы с легким зеленым оттенком, он искрился, а еще Спрайт-бой не имел тела — лишь голову и руки. И да, у него была волшебная палочка, как, например, в этом ролике начала 1950-х:

Спрайт-бой в рекламе Coca-Cola, начало 1950-х.

Еще одно важное свидетельство волшебной природы Спрайт-боя — как и все эльфы в классических сказках, он был очень маленьким, а металлическую пробку от Coca-Cola носил вместо кепки.

-2

Одно из самых известных изображений Спрайт-боя авторства Хэддона Сандблома. Вместо Coca-Cola здесь используется только слово Coke.

Помимо внедрения слова Coke (сейчас его можно найти на любой банке или бутылке напитка) перед Спрайт-боем стояла еще одна задача. Он должен был убедить покупателей, воспринимающих Coca-Cola как напиток, который можно заказать в кафе, в том, что его легко взять с собой — и наслаждаться вкусом дома.

-3

Рекламный плакат «Возьми с собой домой!», начало 1950-х.

Кстати, в годы Второй мировой у Спрайт-боя была еще одна важная задача. Его образ активно использовали в рекламе облигаций военного займа — ценных бумагах, с помощью которых простые американцы помогали финансированию армии, сражавшейся на Тихом Океане и в Европе.

-4

Плакат 1943 года «Покупайте облигации военного займа во имя победы».

Спрайт-бой продержался в рекламе Coca-Cola до 1958 года. К тому моменту компания выпускала лишь два напитка — Coca-Cola и Fanta, которую начали производить в 1955-м. Sprite начали продавать в 1961-м — через 3 года после Спрайт-боя. По одной из версий , название было выбрано в ходе опроса фокус-групп, а поскольку компании Coca-Cola уже принадлежали права на имя Спрайт-бой, то никаких проблем с правами на название нового напитка не возникло.

Еда
6,93 млн интересуются