Найти тему

Рыба терпуг: не хотела ее покупать, но в итоге я осталась очень довольна

1,4K прочитали

Здравствуйте, дорогие друзья!

Недавно зашла в свой любимый рыбный магазин, как обычно, за недорогой рыбкой, там она всегда свежайшая. Мы покупаем периодически там замороженный минтай или скумбрию для нас и дешевую салаку для наших кошек.

Смотрю на прилавок, и вижу, что минтая нет, и продавец говорит, что остались несколько рыбин, но они староватые, и что она скоро ждет нового завоза.

И тут продавщица говорит мне: "А вы попробуйте терпуг. Недавно привезли, ее еще не успели разобрать."

Здравствуйте, дорогие друзья!
Недавно зашла  в свой любимый рыбный магазин, как обычно, за недорогой рыбкой, там она всегда свежайшая.

А я даже впервые слышу такое название и как-то не хочется экспериментировать: вдруг возьмешь, пожаришь, а она превратится в кашу? Я же ее вообще впервые вижу, и не знаю, как ее приготовить правильно. А вдруг она не понравится на вкус? Не хочется выбрасывать деньги на ветер, я же не миллионер, и так уж стараешься на всем экономить. А продавцы разные бывают, некоторые очень любят что-то втюхнуть...

Она, видя мои колебания, начинает рассказывать про эту рыбу. Говорит, что она по цене чуть дороже минтая и скумбрии, и стоит 219 рублей за килограмм. Что рыбка эта не костлявая и очень вкусная, что она сама ее берет себе домой, и что вся семья ее ест с удовольствием. Когда она сказала, что на эту рыбу терпуг обычно всегда много желающих, и что ее разбирают очень быстро после завоза, и даже много берут пенсионеры, я решила, что надо попробовать. Наш народ не обманешь: если что-то очень быстро исчезает - значит это вещь стоящая.

Внешне похожа на окуня, но таких огромных окуней я никогда не видела
Внешне похожа на окуня, но таких огромных окуней я никогда не видела

В общем, послушала совета и купила. В шутку сказала продавцу, что если обманывает, то буду ходить в другой рыбный магазин :)) Она посмеялась :)) Ответила, что мне понравится, и я тоже буду приходить за этой рыбкой.

Вот как она выглядит:

Рыбины крупненькие, две штуки потянули на 1,7 кг
Рыбины крупненькие, две штуки потянули на 1,7 кг
Замороженная рыба хранится до года, судя по срокам - все нормально.
Замороженная рыба хранится до года, судя по срокам - все нормально.

Чешуя у этой рыбы очень мелкая, поэтому чистить было легко. Сама рыба довольно мясистая. "Мясо" у нее белого цвета.

Почистила ее, разделала ее, вот как она выглядит теперь:

Впереди пластами лежит филе, на заднем плане - хребтовые кости, на которых много "доброго" осталось
Впереди пластами лежит филе, на заднем плане - хребтовые кости, на которых много "доброго" осталось
Кости тоже пойдут в дело.
Кости тоже пойдут в дело.

Как ее лучше приготовить - я естественно расспросила продавца еще в магазине. По ее словам, она ее либо просто жарит на сковородке, либо запекает в фольге с луком и морковкой.

Так я и поступила. Первую часть я пожарила. Обваляла чуть-чуть в муке и на сковородку, вот что в итоге получилось:

Терпуг быстро пожарился, кусочки не развалились.
Терпуг быстро пожарился, кусочки не развалились.

Можно пробовать: очень мясистая рыбка и довольно сытная.
Можно пробовать: очень мясистая рыбка и довольно сытная.

Терпуг по вкусу не похож на суховатый минтай. Он гораздо нежнее, жирнее и сочнее. Вкус как у обычной рыбы: приятный и нежный.

Вторую часть потушим в мультиварке со сливками, на подушке из морковки и лука. По такому способу я готовлю любую рыбу, и она получается очень сочная и с приятным сливочным вкусом. Думаю, что терпуг тоже получится хорошо.

И еще один момент: после разделки терпуга на тарелке лежит много крупных костей, на которых осталось много "доброго" (мелких косточек действительно было мало).

Поэтому крупные рыбные косточки я отварю и сделаю бульон, а завтра на этом бульоне сварю рыбный супчик с картошкой.

Так что продавец была права: терпуг стоит покупать - рыбка недорогая и очень вкусная.

Сердечное спасибо Вам за лайки, комментарии и подписку - это наивысшая похвала на нас!