В мире существует миллион брендов, которые никому не известны и не нужны. Которые производят продукцию ужасного качества и не имеют не единого шанса на то, чтобы завоевать мир.
С другой стороны, существуют и те, которые делают свое дело лучше всех в мире, но получают здоровую порцию критику. По разным причинам. Иногда действительно они раздражают своих клиентов, иногда совершают фатальные ошибки, а порой им просто завидуют.
Тем не менее, найти в сети какой-нибудь антирейтинг самых ненавистных, или раздражающих или хотя бы разочаровывающих брендов - задача не из легких. Быть может, наш будет первым в своем роде.
Не претендуя на истину и не выражая свои личные симпатии, мы констатируем - эти сильные и успешные бренды в последнее время (а иногда и на протяжении многих лет) действительно много критикуют. Хотя зачастую и не обоснованно.
Макдоналдс
Первый в Советском союзе американский бренд общепита. Культовый как ни посмотри! И безусловный №1 на протяжении вот уже более 30-ти лет. Как и полагается лидеру на рынке фастфуда, регулярно получает изрядную долю критики как от простых потребителей, так и общественников. Даже Роспотребнадзор в свое время закрывал несколько ресторанов в Москве, но в итоге все хорошо кончилось. У многих именно Макдоналдс прочно ассоциируется с вредной едой, но именно в него всегда стоят самые длинные очереди.
Apple
Тут совсем другая история. Apple традиционно самый дорогой бренд, по стоимости значительно опережающий Samsung и - кратно набравшие популярность в России китайские бренды. Те, кто сразу оказался по ту сторону баррикад, недолюбливают (это еще слабо сказано) "яблочников" и считают продукцию Apple сильно переоцененной.
Сбербанк
Несмотря на то, что за последние годы Сбербанк круто преобразился, стал удобным, мобильным и современным, он же и остается объектом самой большой критики у потребителей. Причина проста - у сегодняшнего "Сбера" больше клиентов, чем у десятков крупных банков вместе взятых, а именно - почти 50% россиян обслуживаются в банке. И, хотя времена, когда "обращаться нужно было туда, где карту и заказывали" давно прошли, у "Сбера" есть слабые места, которые по старой памяти активно обсуждаются.
Ашан
За последние годы французский продуктовый ритейлер стал, пожалуй, одним из самых одиозных брендов в восприятии российских потребителей. Они действительно стали много "косячить" (так говорят в народе), здорово подняли цены в сравнении с 2000-ми и распугали значительное число клиентов. Но даже без них очереди в "Ашаны" по выходным стоят длинные.
Пятерочка и Магнит
Будучи крупнейшей, народной и самой распространенной продуктовой сетью в России, "Пятерочка", разумеется, не могла не быть и лидером по порции здоровой критике со стороны покупателей. Тут и хамство, и просрочка и весь джентльменский набор магазинов у дома. Впрочем, чем "Магнит" лучше? Пожалуй, два сапога пара!
Почта России
Почта России еще несколько лет назад славилась самым долгим и отвратительным обслуживанием. Но, в отличие от Сбербанка, компания не торопиться быстро меняться к лучшему. Посылки обрабатываются страшно медленно, а в очереди за их получением иногда можно легко провести час.
Победа
Главного (и единственного) в России авиаперевозчика-дискаунтера нещадно ругают на чем свет стоит. И багаж он не принимает, и сажает, видите ли в разные концы самолета (если не доплатить за выбор мест), и даже не кормят горячей едой, и всем он не угодил. Клиенты "Победы" просто забывают, что их везут в 2-3 раза дешевле, чем в "Аэрофлоте", и за платные услуги действительно нужно платить.
Tik Tok
Один из самых популярных брендов в России по версии 2020 года, самое скачиваемое приложение Tik Tok у всех, кто старше 18 (или 14?) прочно ассоциируется с социальной сетью для "неумных подростков" (и это еще мягко сказано). Говорят, что это "дно", которое уже нельзя будет переплюнуть. Но миллионы представителей нового поколения считают иначе.
Социальную сеть Facebook в последнее время сотрясали скандалы. В чем ее только не обвиняли - и российские "тролли" и скрытая политическая реклама и гендерная дискриминация и, конечно, утечка данных пользователей. Миллионы устали и от навязчивой рекламы в ленте, которой стало больше, чем новостей от друзей, как в старые добрые времена.
Вместо №1
Наверное, было бы несправедливым замкнуть рейтинг брендов, которые, по той или иной причине (часто необъективной) многих раздражают. Поэтому мы решили оставить одно место в рейтинге вакантным.
Поделитесь с нами, какой бренд является самым раздражающим, переоцененным или разочаровавшим вас?