Конец февраля, но в прибрежном ресторанчике все столы заняты. Официанты сбились с ног, кипит и шкварчит кухня. Музыка в заведении еле слышна, и это плюс: Зоя ненавидит громкую музыку, а от караоке в чужом исполнении у неё натурально повышается давление. В помещение заходят люди, но узнав, что столики нужно резервировать за сутки, уходят. Она вот забронировала вчера и теперь ждёт свой заказ. А эти… пусть топают, неудачники, к дяде Араму. Он не предложит им изысканных морских деликатесов, и вино у него, мягко говоря… зато музыка будет играть громко и им повезёт, если это будет не караоке в исполнении самого Арама.
В ожидании еды Зоя принялась изучать других счастливчиков, которым повезло оказаться в субботний вечер в этом месте. Её внимание привлекла парочка напротив. Девицу можно было бы назвать хорошенькой, но широкие татуированные брови уродовали её. Ещё и пирсинг неуместный! В общем, под стать своему кавалеру. Тот тоже — «ни с чем пирожок». Таких Зоя за всю жизнь столько повидала… а уж скольким разбила сердце! Эти мысли вызвали улыбку на её накачанных губах. Она достала зеркальце, чтобы ещё раз убедиться, что она всё ещё хороша.
Ей показалось, что парень-пирожок украдкой поглядывает на неё. То-то. Конечно, больше в этом ресторане смотреть не на кого. А у тебя хороший вкус, малыш! Она поправила волосы и посмотрела на официантку, которая принесла заказ. Зоя прочла её имя на бейдже и строго отчитала:
— А что, Лена, у вас очередность подачи блюд отсутствует?! Почему вы мне приносите горячее и салат вместе? Пока я буду есть салат, горячее остынет!
— Извините, — стушевалась молоденькая официантка. — Давайте я унесу. Я подам вам горячее позже.
— Да уж, постарайтесь не облажаться! И подайте свежее, а не разогретое! Знаю я вас! — Зоя рубила ладонью воздух, зловеще звеня браслетами.
— Посетителей много, большая загрузка, — пыталась оправдаться официантка.
Зоя посмотрела на девушку с жалостью и презрением, так и не удостоив её ответом. Протерев салфеткой безупречно чистые приборы, принялась за салат. У официантки было очень много работы, но она то и дело кидала тревожный взгляд на Зоин столик — доела ли та свой салат. Лена как раз рассчитывала клиентов, когда это случилось, и Зое всё же пришлось подождать. Она с удовольствием смотрела, как сжимается от страха маленькая официантка, и играла с ней как кошка с мышью.
— Где вас таких только набирают! — ухмыльнулась она, когда девушка поставила перед ней горячее.
— Что-то не так?
— Да всё не так! Здесь обычно работают профи. Я хочу, чтобы меня обслуживал профессиональный официант, а не стажёрка! Зови администратора, Лена!
Имя было произнесено как ругательство, и девушка не выдержала. Она выбежала из зала и, закрывшись в чулане, где хранилась бытовая химия, разрыдалась. В её жизни давно наступили тяжёлые времена: тяжело заболел отец, ей пришлось бросить институт и идти работать. А ещё она была в положении. Всё, что смог предложить отец ребенка, это деньги на «решение вопроса» в частной клинике.
— Лена, открой! — услышала она стук. Это был администратор, Михаил. Кое-кто считал его странноватым: он всегда носил тёмную одежду. Свои чёрные длинные волосы заплетал в косичку. От мамы ему достались большие чёрные глаза, а от отца — лёгкий характер и прекрасное чувство юмора.
Лена открыла дверь, не сомневаясь, что теперь её точно уволят. А если не уволят, то вряд ли она сама сможет дальше работать. Узнав, в чём дело, администратор как мог успокоил девушку.
— Не волнуйся, Лен. Иди сегодня домой, отдохни. Завтра выйдешь. Я сам всё улажу.
Зоя как раз водила длинным ногтем по меню, выбирая десерт, когда к ней подошёл Михаил.
— Добрый вечер! — лучезарно улыбнулся он. — Я администратор ресторана, Михаил. К Вашим услугам, сударыня!
Он слегка поклонился. «Ничего себе администратор! А он вполне себе!» — окинув взглядом его фигуру, подумала Зоя.
— А посоветуйте мне, Миша, что-нибудь на десерт! — захлопала она ресницами, сложив губищи бантиком. Зоя была убеждена в своей неотразимости.
— Такой необычной женщине и десерт нужен необычный! — не сводя с неё глаз, сказал Миша. — Например, наш фирменный меренговый рулет с малиной и фисташками! Или нет… Крем-чизкейк «Принцесса», украшенный ягодами асаи. Подаётся в вазочке из швейцарского шоколада.
— Звучит заманчиво! А сколько в этой вашей «Принцессе»?
— В смысле? Ягод или шоколада? — улыбнулся Михаил. Теперь он был котом, а она — мышью.
— Калорий! — захихикала Зоя, высматривая десерт в меню.
— «Принцессы» нет в общем меню, мы готовим её в исключительных случаях, для наших особых друзей. Вы меня понимаете? — он многозначительно понизил голос.
Зоя, оглянувшись на соседний столик, где сидели какие-то хипстеры, тоже понизила голос до шёпота:
— А сколько стоит?
— О, для Вас бесплатно. Это подарок от заведения. Вам пришлось ожидать горячее. Пусть это будет компенсацией за неудобство.
Зоя покраснела. Михаил подумал, что ей стало стыдно, но ошибся.
— Хорошо. Я принимаю извинения. Но учтите, люди ходят к вам за сервисом. А вы им… стажёрок подсовываете.
Михаил улыбнулся и исчез на кухне.
— Одну «Старую корову». Клиентка ждёт! — хлопнул он дважды в ладоши.
Десерт превзошёл все ожидания. Нежный крем таял во рту, ягоды асаи были странными на вкус, но она съела их все. На тарелке, украшенной брызгами малинового соуса и золотой крошкой, осталась только маленькая позолоченная корона и треть шоколадной вазочки.
— Как Вам наш десерт? Некоторые находят его вкус божественным.
— Во-первых, я не «некоторые». Во-вторых, мне ваш десерт напомнил одну кондитерскую в Париже. Только у них он нежнее и по-другому называется!
Это сошло за комплимент, Зоя никогда никого не хвалила. Люди и так мнят о себе бог знает что, похвала им вредна. Расплатившись за ужин, она уже шла на выход, как вдруг услышала за спиной:
— Если ты сделаешь себе такие губы, как у этой старой коровы, я побреюсь налысо и забью на лысине тату!
— Да успокойся ты, я тебя подколола слегка! Я пока не сошла с ума!
Это был разговор девушки с бровями и её спутника. Зоя вернулась, чтобы высказать им всё, что о них думает. Она уже открыла рот, но увидела, что за соседним столиком сидит ещё одна женщина с большими губами. «Это они о ней», — успокоила себя Зоя и поспешила покинуть заведение. Вместо чаевых она оставила свою визитную карточку. Чтобы симпатичный администратор мог ей позвонить. Ведь он так на неё смотрел…
Чтобы остаток вечера не пропал, Зоя решила пойти в бассейн. Народу было очень много. На её дорожке, кроме неё, плескались пять человек. Мужчины, радующие глаз подтянутыми фигурами, уходили: о спортивном плавании в этот вечер можно было забыть. Бассейн оккупировали люди, далёкие от спорта. Три тётушки, рассевшись на разделительном канате, обсуждали какого-то ветреного мужчину, назначившего им всем свидание в бассейне и не явившегося. Потом они дружно ушли на другую дорожку, и, хотя Зоя была далеко от них, она услышала следующее:
— Вы куда? — спросила одна из дам своих подруг.
— Мы — туда. Здесь плавает эта старая корова! — был ответ.
Зоя обернулась, но кроме неё на дорожке уже никого не было.
— Сами вы старые… сами коровы! — крикнула она вслед нахалкам. Хорошо, что в бассейне не видно слёз.
Подписывайтесь на ТГ канал, чтобы читать публикации первыми, и ничего не пропустить 🤝.