Найти тему
Stars Reiki

Ведическая традиция питания – как с помощью питания изменить свою жизнь

В ведической традиции всю пищу принято делить на три вида: саттвическая , раджасическая и тамасическая . Данное разделение соответствует трём «гунам материальной природы» : саттва , раджас и тамас . Эти гуны, по мнению индусов, управляют жизненной энергией всех живых существ в нашем материальном мире.

Саттва обозначает гармонию, мудрость, святость. Пища, обладающая саттвической энергией, облагораживает человека, дарует ему трезвость ума и здоровье тела. Эта пища для тех людей, которые желают идти по пути совершенствования духа и достичь просветления. Это пища монахов, мудрецов и праведных людей. К саттвическим продуктам принадлежат фрукты, овощи, орехи, мёд, злаки.

**В индийской традиции нет строгого разделения еды на сырую и переработанную, но все сырые натуральные продукты являются саттвическими.
**
Главные два критерия, по которым определяется принадлежность пищи к саттве, это её растительное происхождение и свежесть. Овощи и фрукты непременно должны быть свежими. Рис, хлеб, каши и другие блюда тоже являются саттвическими, но обязательно должны быть свежими, только снятыми с огня и не содержать в своём составе мяса, рыбы и пряностей.

Второй критерий саттвической пищи — она должна быть простой (постной) и не вызывать сильных вкусовых ощущений. Вкусовые ощущения, по мнению индусов, воздействуя на органы чувств, вызывают в теле человека огонь страстей. Страсти же и сильные ощущения — главный враг человека, стремящегося к умиротворению, святости и духовному росту. Поэтому пища с сильным вкусом (горьким, сладким, острым) уже не принадлежит к саттвической. В этом плане лук и чеснок, хоть и являются натуральными сырыми продуктами, но благодаря своему острому вкусу не относятся к саттвическим. Иногда к категории саттвической пищи относят ещё и молоко.

Раджас олицетворяет энергию, страсть, воинственность. Раджасическая пища наполняет тело человека множеством желаний и страстей. Это еда раджи, правителя, воина. Эта пища для людей, стремящихся к телесным утехам: обжор, пьяниц, любовников. Критерий раджасической пищи — сильный вкус. Пряная, солёная, сладкая, жареная, копчёная и искусно приготовленная еда принадлежит к раджасической. Все блюда животного происхождения из мяса, рыбы, птицы тоже являются раджасическими. Сюда же относятся все спиртные напитки, наркотики и лекарства.

Раджасическая пища изменяет состояние сознания человека, наполняет его энергией, но вместе с ней и страстью. Её рекомендуют употреблять воинам перед боем, любовникам перед любовными утехами .

Но желания, проникшие в организм человека вместе с едой, разрушают тело и затуманивают разум. Чтобы удовлетворить аппетит, человек убивает животное, но, съедая его, он наполняет своё тело желаниями и безрассудством, а потом в порыве страсти он развязывает войны и убивает людей. Поэтому все убийства, будь то животных или людей, происходят по вине раджасической пищи. Желания и страсти никогда не покидают человека, питающегося раджасической едой.

Стремясь к удовлетворению желаний, человек садится за изысканно накрытый стол, но съеденные им блюда только распаляют страсть. Так человек оказывается в круговороте желаний, в замкнутом кругу, когда стремление удовлетворить телесную страсть приводит только к её усилению. Бушующие страсти истощают организм человека, что приводит к болезням тела и скорой смерти. Но и после смерти желания не покидают человека, а невозможность их удовлетворения приводит к «адским страданиям» в загробном мире.

Тамас символизирует упадок, разложение, смерть. Тамасическая пища, по мнению индусов, это еда, которая вообще не пригодна к употреблению. Сюда относится гнилая и несвежая пища, которая дурно пахнет и неприятна на вкус. Саттвическая и раджасическая пища со временем, когда начинает портиться, превращается в тамасическую. Гнилые овощи и фрукты, заплесневевший хлеб, прокисшие молоко, забродивший суп, всё это примеры тамасической пищи. Иногда к тамасической пище относят даже остывшие после приготовления блюда. Еда, приготовленная и поставленная в холодильник или другое холодное место, однозначно относится к тамасической. Повторный разогрев не изменит её состояния. Тамасическая пища наполняет организм человека самыми низменными энергиями, разрушает тело и сознание.

**Апатия, уныние, слабость, невежественность, глупость — всё это характеристики человека, употребляющего тамасическую пищу. Это еда низших слоёв общества. **

Питание тамасической едой приводит к множеству язв как снаружи, так и внутри человека. Организм начинает болеть, разлагаться, выпадают зубы, зловонный запах исходит как изо рта, так и от всего тела. Умственная деятельность заходит в тупик, сознание человека погружается в беспросветную тьму.

Душа тамасического человека в следующей жизни воплощается в образе животного, и это не наказание, а спасение человеку для того, чтобы, побегав в облике барана, он пожевал свежей травки и, тем самым, набрался живительной энергии, которую он растратил в облике человека, питаясь отбросами цивилизации.

Таким образом, ещё в древности люди поняли, что качество пищи определяет не только состояние здоровья человека, но и состояние его психики, умственной деятельности, устремлённости и даже его судьбу после смерти. Саттвический (святой) человек возносится к Богу, раджасический (страстный) человек мучается в огне своих страстей, тамасический (духовно мёртвый) человек погружается в полное небытие.

Благодаря пище человек имеет простой способ изменения своей судьбы. Всего лишь изменив свой пищевой рацион, можно из бомжа превратиться в святого, из убийцы в мудреца, из раба страстей в хозяина своей судьбы. Скольких ссор, войн и вооружённых конфликтов можно было бы избежать, если бы люди правильно питались. Пища способна превратить стадо баранов в полк воинов, а полк воинов в сонм мудрецов.

Саттвическая пища чиста от Природы и обладает очищающей способностью. Её священная энергия очищает организм человека, очищает сознание, очищает чакры. У человека, питающегося саттвической пищей, исчезают низменные желания, становится трезвым ум, промываются духовные каналы, раскрываются чакры. «Космические глаза» становятся способными к восприятию света истины, излучаемого Абсолютом. На человека снисходит просветление, он становится святым.

Раджасическая пища к светлой святой энергии человека подмешивает разноцветные краски страстей. Свет истины искажается через призму разноцветных желаний, и человек вместо устремления к Богу начинает стремиться к богатству и удовольствиям. Его «космические глаза» закрываются, человек теряет путь, ведущий к Абсолюту, из-за чего начинает городить огород всевозможных философий, каждая из которых является лишь смутным отражением истины.

Тамасическая пища и вовсе погружает человека во тьму. Придя в храм, такой человек вместо просьбы о свете и истине начинает просить подаяние. Вместо возвышения до уровня святого, человек нисходит на уровень животного. Чакры перестают служить такому человеку, мудрость жизни ускользает от него, и ему начинает казаться, что жизнь хаотична и полна случайностей.

Еда
6,93 млн интересуются