Найти в Дзене

ТРЕНДЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 2021

Друзья, собрала для вас самые актуальные тренды этого года, чтобы вы знали, на что стоит ориентироваться☝🏻

Приятно удивитесь, многие тренды в жизнь воплотить не так сложно, а некоторые вообще сэкономят вам бюджет.

🔹Развитие и упрощение доставки

В России за последние 5 лет рынок доставки вырос на 35% и продолжает стремительно расти.

Аудитория доставки - миллениалы и поколение Z.
Статистически именно они тратят большую часть бюджета на заказ готовой еды.
Это люди, которые разбираются в последних digital трендах, потому требования высокие - быстрая доставка, геймификация, трекинг процесса доставки и бонусные системы.

Интерфейс доставки должен быть простым и интуитивным.
Чем легче сделать заказ - тем лучше.

Например, в России с помощью голосового помощника «Алиса» можно заказать еду из пиццерии «Папа Джонс» и кулинарию из «Азбуки вкуса»🥗

🔹Рост fast-casual ресторанов ресторанов

Более здоровая еда + быстрая подача = лучшая альтернатива фаст-фуд.

Эко-повестка с каждым днем набирает обороты, люди хотят питаться полезнее и натуральней. Если вы на пороге открытия своего заведения, обратите внимание на такой формат, сейчас он на пике своей популярности📈

🔹Диджитализация

Помимо интеграций с разными агрегаторами доставок, появились киоски самообслуживания и облачные сервисы☁️

▪️В киосках самообслуживания кассир уже не требуется. Также, это более безопасный вариант во время карантина, так как нет скопления людей возле кассы.

▪️Облачные сервисы - это возможность хранить данные заведения не на собственном сервере, а на облаке. Таким образом, можно иметь полный доступ к операционным данным и аналитике в любое время из любой точки мира.

🔹Монопродукт

Гости стали чаще выбирать узконаправленные заведения. Считается, что в таких заведениях качество основного продукта лучше, чем в ресторанах, где подают все. Также, в заведениях, направленных на один вид кухни, соответствующая атмосфера.

Гости приходят не только за едой☝🏻

🔹Крафтовые напитки и блюда

Крафт везде - посуда, бокалы, напитки. И это не просто модно, но и выгодно.
Цены на импортный алкоголь и продукты к концу 2020 выросла почти в 3 раза📈

Локальные продукты у местных фермеров и местные крафтовые пивоварни - отличная альтернатива и возможность поддержать отечественного производителя.

🔹Национальная и региональная кухня

Это неизменный тренд. Русские блинные, пельменные и вареничные не сдают позиции.

На втором месте по популярности национальной кухни - грузинская. Чуть ли не каждый второй ресторан национальной кухни, открытый в 2020 году, — грузинский, а значит спрос высокий👍🏻

🔹Роботизация в ресторанах

Роботы - это не далекое будущее.

Сейчас роботов делят на:

▪️front of the house — работают с гостями

▪️back of the house — закрывают задачи на кухне

Примеров вторых пока что больше: роботизированные руки, которые жарят бургеры, или автоматы, которые готовят салаты to go. Такие технологии позволяют достичь одинакового качества продукта в сетевых заведениях. Роботы для работы в зале пока что используются реже и выглядят странно.

До нас такие инновации пока не дошли, но в Яндекс.Еда по Москве продукты уже развозит небольшой робот.

-2

🔹Эко-рестораны со своими огородами

При чем, огороды находятся в самой кухне или на заднем дворе ресторана, если есть такая возможность. В основном выращивают микрозелень и различные травы. А те, кто может построить теплицу, круглый год радуют гостей овощами с собственной грядки🥬

Свой собственный огород одним из первых завел парижский ресторан L’Arpège. Когда-то это был ресторан, который специализировался на мясных блюдах. Сейчас в меню блюда только растительного происхождения и у заведения колоссальная популярность.

-3

Это далеко не все тренды. Но я всегда говорю, не забывайте, самый главный тренд - высокий сервис, отличное качество, соответствующая цена и время.

Переходите в мой канал и читайте статьи, тделюсь полезными знаниями для всех, кто связан с миром ресторанного бизнеса и хочет стать №1 в своем деле!

Еда
6,93 млн интересуются