Найти тему

Тенденции кофейного бизнеса. Наше время

Оглавление

Изменения прошедшего 2020 года, которые затронули как природные, социальные, так и экономические сферы нашей жизни не оставили в стороне и кофейную индустрию.

Директор по развитию компании LEBO Coffee Александр Акопов рассказал нам, как изменились реалии кофейного мира и, что нас ожидает в будущем.

Александр, как изменились в кофейные привычки 2020 года? Год пандемии повлиял на эту сферу товаров и услуг не самым благоприятным образом, закрылось множество заведений, кофеен. Подобные изменения негативно повлияли на формат take away (в перев. с англ. ­– взять с собой)?

Общая тенденция потребления кофе не изменилась. Как и последние 20 лет рост кофе как сырья, товара потребления растет и замещает чай.

Однако жизнь большинства из нас, в том числе людей, связанных с кофе, сильно изменилась в 2020 году. Из-за пандемии приходится вынужденно искать способы получить любимый напиток дома, заваривать его самостоятельно, не проводить много времени в кофейнях, как многие привыкли.

Картина меняется в зависимости от региона, но общая тенденция очевидна. Последнее десятилетие уровень потребления растворимого кофе сокращался, а зернового рос. Сейчас же потребление зерна упало ввиду сокращения рынка HoReCa. Появились рамки в работе заведений, функционировании отелей, а их поголовные закрытия влияют на объемы этого сегмента.

Ритуалы людей, которые привыкли покупать чашку кофе за 200-400 рублей внутри Садового кольца, не особо изменились. Не случилось и резкого перехода на капсульный или растворимый кофе, хотя постепенный рост есть. К тому же, несмотря на его неоспоримое удобство, капсулы остаются сравнительно дорогим способом заваривания напитка, если рассчитать цену за каждую чашку кофе.

У многих есть иллюзия, что пандемия все поставила с ног на голову, но в плане домашнего потребления кофе мало, что подверглось преобразованиям.

Очень сложно за один год повлиять на привычки большой массы людей в плане потребления такого распространенного продукта как кофе.

Что же касается, как я уже сказал, сегмента HoReCa, он упал достаточно стремительно. Потребление кофе в ресторанах и отелях, как и остальные сферы этих бизнесов сильно страдают в условиях пандемии.

В каких направлениях кофейная индустрия получит наибольшее развитие в 2021 году?

Мы считаем, что любителей выпить чашечку кофе вне дома можно разделить на две группы: гурманы, желающие попробовать особенный напиток, который сложно приготовить дома и те, кто привык взять бодрящий напиток в перерывах между работой и другими повседневными делами.

Если заглянуть в следующий, 2021 год, то основной рост в кофейном мире, как и в многих других аспектах жизни, может прийтись на сегмент IT. Технологичные решения в виде Coffee Corners будут постепенно вытеснять недорогие кофейни. Для нашего рынка это новая история, но со временем мы видим в ней большой потенциал.

Отсутствие очередей, полная автономия, чашка кофе и его количество строго стандартизированы, – в этом есть большие плюсы как для потребителя, так и производителя. Те же кофейные островки должны выплачивать зарплату персоналу, большую аренду и другие сопутствующие расходы. Несмотря на сложность в разработках, кофейный корнер избавляет от множества вопросов, оставляя за собой лишь вкусный и всегда качественный напиток.

Крупные ритейлеры, АЗС, торговые центры и отели активно рассматривают подобные IT решения. Бесконтактная продажа кофе в нынешних реалиях должна положительно повлиять на рынок в целом.

Как компания LEBO, так и наши конкуренты активно занимаются разработкой этой универсальной технологии, которая станет переходным этапом между вендинговым решением и дорогостоящими кофейнями. Нам кажется, что в период пандемии и в будущем такое автономное решение, в качестве которого можно быть уверенным на 100%, отлично приживется в реалиях 2021 года и далее.

Подписывайтесь на наш канал и социальные сети, и открывайте богатство общения вместе с кофе LEBO !

Instagram  |  Facebook  |  VK.com  |  YouTube  |  OK

Еда
6,93 млн интересуются