Прием, о котором я расскажу в статье, подходит сразу для нескольких ситуаций. Не буду называть его универсальным, потому что это не так. Но иногда он – лучшее, что можно применить.
Попробуйте использовать его, если вы ведете переговоры с человеком, изначально настроенным на негатив: он не хочет взаимодействовать, в его выражении лица уже виден отказ. Задача: переубедить, расположить к себе, получить союзника, вместо противника.
Вторая ситуация – когда приходится вести переговоры сразу с несколькими людьми. С одним – кажется, получается, он уже почти встал на вашу сторону. И есть лицо, которое тянет переговоры вниз.
Что нужно предпринять в такой ситуации?
Необходимо нейтрализовать человека, который может сделать так, что переговоры закончатся неудачей, превратить его в союзника. В каждой конкретной ситуации могут быть разные способы. Но если у вас получится, то переговоры для вас окажутся удачными.
Расскажу на собственном примере.
Не всегда удается отвертеться от походов по магазинам с женой. Что вы делаете в таком случае?
Думаю, как и я, стараетесь, чтобы прогулка была как покороче. Делаете всё возможное, чтобы жена не зависала в магазинах: купила, что нужно, побыстрее – и вы бы с ней тогда отправились домой. Или в какое-то другое место, где мужчинам проводить время интереснее.
Однажды, при посещении торгового центра с супругой, я вел себя так, как тот самый человек, что вредит переговорам. Старался, чтобы жена нигде долго не задерживалась.
Зашли в один бутик. Девушка-продавец спрашивает:
- Хотите чашечку кофе?
Я с удовольствием согласился.
Это был правильный ход со стороны бутика: нейтрализовать мужа, чтобы жена спокойно выбрала себе обновки. Я сидел и пил кофе расслабившись. Не подгонял супругу.
В переговорах нужно действовать точно так же.
Подписывайтесь на канал, потому что здесь мы еще будем разбирать приемы посерьезнее. Если станете следить за новыми публикациями, то обязательно научитесь договариваться даже с самыми "сложными" клиентами, партнерами и сотрудниками.
Читайте ещё:
Фраза, которой можно сбить с толку практически любого переговорщика